Во втором квартале 2025 года расходы россиян на аренду электросамокатов впервые показали отрицательную динамику.
Во втором квартале 2025 года расходы россиян на аренду электросамокатов впервые за пять лет показали отрицательную динамику. Несмотря на увеличение общего числа поездок на 17%, объем трат сократился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это свидетельствует об изменении модели потребления: самокаты все чаще используются для быстрых перемещений, а не для длительных прогулок.
Крупнейшие игроки рынка подтверждают снижение среднего чека. Представители сервисов кикшеринга объясняют это преобладанием транспортного сценария использования самокатов, когда они служат для оперативного перемещения из одной точки в другую. На средний чек также влияют новые тарифные опции, предлагающие покупку минут оптом, и наличие подписок, отменяющих плату за старт поездки.
Аналитики отмечают, что транспортные поездки составляют до 90–95% всех аренд в крупных городах. Самокаты перестают быть развлечением и активно интегрируются в городскую транспортную систему, становясь транспортом "последней мили". Этому способствует экономия времени и денег по сравнению с личным автомобилем или такси, а также развитие необходимой инфраструктуры.
Эксперты прогнозируют сохранение тенденции к сокращению продолжительности и стоимости поездок. Восстановления прежних показателей не ожидается, так как транспортный сценарий предполагает короткие маршруты. В стратегическом плане это выгодно операторам, поскольку способствует увеличению числа постоянных клиентов и позволяет создавать более точный цифровой профиль пользователей для маркетинговых целей и кросс-продаж, сообщает РБК.