Российский ювелирный рынок демонстрирует рост, однако потребители все чаще совершают покупки онлайн, отказываются от классического красного золота и предпочитают фианиты бриллиантам.
Потребители перестали придавать украшениям прежнее значение и все чаще приобретают их в интернете или спонтанно в магазинах. Классическое красное золото теряет популярность, поскольку не соответствует современным повседневным образам, а вместо бриллиантов покупатели выбирают фианиты. Такие изменения происходят на российском ювелирном рынке на фоне меняющихся вкусов и моделей поведения потребителей.
По оценкам экспертов, объем российского ювелирного рынка в первом полугодии вырос, однако количество покупок снизилось, что связывают с высокой базой прошлого года и общим снижением потребления непродовольственных товаров.
Основной спрос на ювелирные изделия перемещается в онлайн-магазины, в то время как розничные продажи поддерживаются в основном за счет эмоциональных покупок. Объем покупок ювелирных украшений на крупных онлайн-площадках значительно вырос, и увеличиваются траты потребителей на украшения в интернете.
Интеграция крупных маркетплейсов с государственной системой контроля за оборотом ювелирных изделий способствует росту доверия к онлайн-покупкам, так как покупателям стало проще проверить подлинность изделий, сообщает Коммерсантъ.