Новые правила от ЦБ: банки должны предоставить письменное обоснование блокировки карты и указать, как восстановить обслуживание, граждане могут оспорить решение в межведомственной комиссии.
Российские банки обязаны предоставлять клиентам информацию о причинах блокировки банковских карт и приостановления операций по счетам, а также рассматривать предоставленные ими объяснения в течение недели. Об этом сообщила юрист Таисия Вепренцева, комментируя новое информационное письмо Банка России от 26 августа, сообщает РИА Новости.
Согласно новым требованиям, банки должны указывать основания для блокировки карт и приостановки операций, предоставляя документально зафиксированное правовое обоснование своим действиям. В случае блокировки карты, приостановки операций или отключения мобильных банковских приложений банк обязан в письменной форме разъяснить, на каком основании принято решение, и предоставить информацию о действиях, необходимых для восстановления обслуживания.
Вепренцева отметила, что новые правила распространяются на случаи, связанные с мерами по противодействию отмыванию доходов и финансированию терроризма, а также на случаи, обусловленные рисками в платежных системах.
В случае несогласия с решением банка, граждане или компании могут обратиться в межведомственную комиссию при ЦБ, которая обязана вынести решение в течение двадцати рабочих дней.