Бизнес жалуется на удорожание телефонной связи и опасается последствий для предвыборных кампаний.
Новые правила маркировки телефонных звонков, направленные на борьбу со спамом и вступившие в силу с 1 сентября 2025 года, привели к закрытию 18 колл-центров в России. Об этом сообщает ассоциация исследовательских компаний «Группа 7/89», которая обратилась с письмами к президенту Владимиру Путину и председателю партии «Единая Россия» Дмитрию Медведеву.
Ассоциация, объединяющая компании, проводящие 55% всех телефонных опросов в стране, опасается, что новые правила приведут к удорожанию себестоимости телефонных соединений в 5–20 раз и негативно повлияют на возможность проведения социологических исследований, особенно в преддверии выборов в Госдуму в 2026 году, сообщают Ведомости.
Ранее на новые правила жаловались также микрофинансовые организации, опасающиеся значительного увеличения расходов.
Новые правила обязывают операторов связи маркировать звонки от юридических лиц, отображая категорию вызова, что позволяет абонентам отказаться от нежелательных звонков.