Министерство транспорта РФ разработало проект закона, определяющего, кто несет ответственность в случае ДТП с участием беспилотных автомобилей.
Министерство транспорта РФ подготовило проект федерального закона, который впервые четко определит правила эксплуатации и зоны ответственности в сфере беспилотного транспорта (высокоавтоматизированных транспортных средств, ВАТС). Документ, регулирующий все аспекты – от ответственности за ДТП до требований к техобслуживанию, уже есть в распоряжении "Ведомостей" и подтвержден источником, близким к Минтрансу.
Одним из ключевых моментов является распределение ответственности в случае ДТП. Если ранее виновными могли быть признаны только водители или производители, то теперь ответственность будет возлагаться на более широкий круг лиц.
Так, производитель будет отвечать за вред, если ДТП произошло из-за нарушения ПДД самим беспилотником. Владелец станет виновным, если нарушил руководство по эксплуатации или самовольно внес изменения в конструкцию авто. Сервисный центр будет отвечать за некачественное ТО или пропуск обязательных обновлений ПО.
Помимо ответственности, проект закона содержит требования и ограничения по эксплуатации ВАТС, а также обязанности для всех участников процесса, включая операторов дистанционной поддержки. Установлены требования по техобслуживанию и ремонту.
Сейчас Минтранс совместно с производителями, профильными ведомствами и экспертами дорабатывает проект, который планирует закрепить единые правила для всех ВАТС – от автобусов и легковых авто до грузовиков. В перспективе регулирование коснется и беспилотных трамваев.