Исследование показало, что пик онлайн-покупок в России приходится на рабочее время.
Развитие онлайн-торговли привело к тому, что большинство россиян предпочитают заниматься онлайн-шопингом именно в рабочее время. Аналитики утверждают, что около 56% всех онлайн-заказов совершается именно в этот период. При этом, эксперты отмечают, что в будние дни потребители стали тратить больше денег на маркетплейсах и в интернет-магазинах, что связано скорее с подорожанием товаров, чем с увеличением спроса.
Исследование также показало изменение структуры покупок. Если в 2024 году в категории до 500 рублей чаще всего покупали напитки, то в 2025 году в этой категории стали появляться продукты питания. В более дорогом сегменте (свыше 5000 рублей) мебель и товары для дома и дачи выбыли из топ-3 покупок.
Маркетплейсы отмечают общий рост оборота в более высоких ценовых категориях. В Wildberries оборот товаров стоимостью до 500 руб. вырос на 22%, от 500 до 1 тыс. руб. – на 32%, а от 1 тыс. до 5 тыс. руб. – на 50%. В компании связывают это с расширением ассортимента дорогих товаров и ростом доверия к онлайн-покупкам.
В Ozon наблюдают повышенный спрос на дорогие товары – стоимостью выше 10 тыс. рублей. Продажи таких товаров в натуральном выражении выросли почти в 1,5 раза, сообщает Коммерсантъ.