С 1 сентября начал действовать "закон о спам-звонках", дающий абонентам право отказаться от нежелательной рекламы.
Устали от навязчивых спам-звонков из банков и других финансовых организаций? Доцент кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова Мери Валишвили рассказала агентству "Прайм", как с ними бороться.
С 1 сентября 2025 года вступил в силу "закон о спам-звонках", согласно которому абоненты могут отказаться от нежелательной рекламы. Теперь банки и другие компании обязаны получать предварительное согласие на рекламные звонки.
Эксперт отметила, что зачастую мы сами даем такое согласие, ставя "галочки" при заключении договоров. Однако от навязчивых звонков можно избавиться двумя способами:
Отозвать согласие на обработку персональных данных или получение рекламных материалов: Необходимо направить в организацию заявление с четким запретом на использование персональных данных и отказом от рекламных звонков и сообщений.
Установить запрет на спам-звонки через оператора: В личном кабинете или мобильном приложении оператора можно бесплатно подключить услугу блокировки спам-звонков, распространяющуюся на все рекламные предложения.
Если после отправки заявления звонки продолжаются, можно обратиться с жалобой в Роскомнадзор и Банк России (если рекламируются финансовые услуги). В этом случае рекламодателю грозит штраф: от 10 000 до 100 000 рублей для граждан и ИП, и от 300 000 до 1 600 000 рублей для компаний, банков или МФО.