Кубанские Новости
Общество

Кульбиты Трампа

Наш специальный корреспондент Сергей Шведко – о том, что зрители ежедневного геополитического шоу пребывают в состоянии постоянного крайнего изумления.

Фото: РИА Новости

И это во многом благодаря нынешнему хозяину Белого дома. В чопорном дипломатическом мире он носится как гоночный болид. Причем то в одну, то в другую сторону, а иногда его заносит и поперек трассы. Он пытается на огромной скорости погасить конфликты, длящиеся десятилетиями. Заявляет об очередной мирной сделке и мчится дальше, оставляя за собой разгорающееся пламя уже «погашенной» войны.

Шведко Сергей
Сергей Шведко
Иногда кажется, что у Трампа застарелый синдром гиперактивности, иногда – что от его имени выступают два разных человека. Сами вспомните, сколько раз он менял полярность своих комментариев по поводу конфликта на Украине, начиная от встречи с нашим президентом на Аляске. Сколько раз он с тех пор говорил о «разочаровании» Путиным, о том, что Россия – «бумажный тигр», договорившись до того, что Украина даже без Америки, а только с европейской помощью сможет восстановить границы 1991 года. А в последние дни даже активно намекал, что передаст Зеленскому «Томагавки».

В общем, киевские власти уже жмурились как коты на солнышке, ожидая дипломатического триумфа в Вашингтоне. Но пока просроченный фюрер летел в самолете, «концепция» снова изменилась. Состоялся разговор с лидером России, и Трамп не только передумал давать баллистические ракеты Украине, но и вообще принял Зеленского очень холодного. Злые, но очень осведомленные языки говорят, что хозяин Белого дома отказал гостю во всех просьбах, не слушал никаких аргументов, швырял привезенными из Киева картами боевых действий и крыл последними словами президента незалежной.

Откуда такие скачки? Нынешний президент США временами творит такое, что в приличном дипломатическом обществе на голову не наденешь, хотя умалишенным психопатом он явно не является. Это его поведение, как мне кажется, объясняют две причины.

Первая. Трампу реально не нравится нынешний конфликт на Украине. Он действительно уверен, что это – не его война. И хотел бы поскорее перевернуть эту страницу и сосредоточиться на более серьезных для нынешнего руководства США вещах. Например, противостоянию с Китаем или противодействию незаконной миграции и наркоторговле. Наконец, добиванию своих недругов из Демократической партии. А тут – такие гири на ногах. И что особенно бесило бизнесмена Трампа, что Америка за три года выдала Украине огромную кучу денег, так ничего и не получив взамен.

Именно поэтому он пытается побыстрее все это закончить. Поэтому давит на обе стороны конфликта, злится от неуступчивости российского руководства и периодически пытается шантажировать нашу страну то экономическими санкциями, то поставками очередного вооружения неприятелю. А в случае если, по его мнению, события принимают благоприятный поворот, то тут же готов отказаться от планов давления, о которых сообщал еще вчера. Чтобы завтра, если переговоры зайдут в тупик, снова угрожать.

В этой, в принципе, рабочей тактике есть одно слабое место: непонимание того, что этот конфликт для России носит экзистенциальный характер. При нынешнем руководстве и нынешней накачке вооружением, помноженными на густые всходы неонацизма в украинском обществе, оставлять всё, как есть – огромная опасность для нашей страны. Для самого существования России чрезвычайно важно, чтобы соседнее и бывшее братское государство не стало территорией террористических банд, вооруженных самым современным оружием. Именно поэтому руководство РФ не устает повторять, что база для прочного мира – выполнение целей СВО.

Что же касается Украины, то здесь экзистенциальность конфликта присутствует в основном для руководства незалежной. Зеленский и компания могут стоять у руля и продолжать грабить свою страну и обворовывать союзников только в случае бесконечных боевых действий. Любой мир для этой шайки – смерти подобен.

Всего этого не понимает бизнесмен Трамп, для которого завершение конфликта – всего лишь очередная сделка. Как продажа дома.

Вторая причина поведения президента США – его «пацанский» психотип. Для него не столь важно, является визави союзником или противником, главное – его статус и поведение. Помните классическую фразу дона Карлеоне: «Ты приходишь и просишь помощи, но просишь ее без уважения». Вот именно так хозяин Белого дома может охарактеризовать Зеленского. Вместо благодарности Америке, которая «вписалась» по полной за Украину и вбухала в нее сотни миллиардов долларов, на встречу с ним приезжает небритый наглый попрошайка, напяливший на себя непонятно что. Путается под ногами, пытается интриговать, даже огрызается. И с другой стороны – Путин. Достойный сильный противник, который спокойно гнет свою линию, но при этом с должным уважением относится к Трампу. Конечно, иметь дела с ним намного комфортнее, чем с украинским фюрером или каким-то Стармером. И в этом, вероятно, кроется причина «эффективности» звонков президента РФ своему американскому коллеге.

Что же будет в итоге? Хотелось бы верить в лучшее, но создается устойчивое впечатление, что мы еще неоднократно увидим геополитические кульбиты Трампа. И его спазматические инициативы не приведут ни к какому прочному миру. А главными миротворцами так и останутся наши парни на передовой, которые, несмотря на все трудности, продолжают идти вперед.

Визит Зеленского к Трампу закончился полным провалом: Украина в шоке, Европа впала в ступор, а политики многих ведущих стран просто не знают, что говорить. Настроение в ЕС выразил канцлер Германии, ссылаясь на свой разговор с Зеленским после его встречи с Трампом. «Этот визит оказался не тем, на что надеялся Зеленский», – сказал Мерц. По его мнению, теперь, после фиаско в Вашингтоне, Европа должна усилить помощь Украине «в финансовом, политическом и военном» отношениях.

Да, надежды ЕС на мощную эскалацию пока что улетучились. И теперь все гадают: о чем же говорили по телефону Путин и Трамп перед визитом Зеленского? Что сказал президент России такого, что привело к резкой смене риторики США и очередному позору нелегитимного?

Но я хочу задаться вопросом: а куда делись страшные и таинственные русские дроны? Еще несколько дней назад по всей Европе шла форменная истерия: Путин нападает! Спасите, русские дроны и танки сейчас вторгнутся в ЕС! Срочно: мобилизация, «стена дронов» – и чтоб была как в «Игре престолов»! Но если я не ошибаюсь, дроны пропали с радаров ЕС, как только Трамп заикнулся о «Томагавках» и новых санкциях. И сразу пропали беспилотники, больше не кошмарят европейцев по ночам.

Напомню, что, помимо запуска дронов по ЕС, «злую» Россию обвиняли в массе преступлений. Давайте вспомним: взрывающиеся в аэропортах посылки, подрывы интернет-кабелей и непрекращающиеся повреждения подводных коммуникаций. Беспрецедентные по масштабу хакерские атаки, которые приводили к сбоям в работе аэропортов и транспортной инфраструктуры. И потом уже дроны, таинственные и неуловимые. Они летали по ночам, ярко светились, чтоб у обывателей в Европе животики от страха скрутило.

Все эти истории нарастали как снежный ком, взвинчивалась спираль истерии, и подавалось все это под таким соусом: Россия – страна-террорист, Путин недоговороспособен. Хороший Трамп, милая старушка Европа и жертва Украина предложили мир, а Путин начал террор и гибридную войну против ЕС, ему нужны война и эскалация. В общем, США, включайтесь: видите, что происходит? И когда Трамп вдруг заявил, дескать, да, Путин меня разочаровал, мы введем сейчас суперсанкции и поставим 100 500 «Томагавков», у европейцев от сердца отлегло.

Они подумали, что задача выполнена. Тонкая, интеллектуальная Европа сумела всех обыграть, и теперь она стравит грубоватых американцев с дикими русскими. Ура, все получилось, банкет продолжается. Но оказалось, что все не так просто. А когда Трамп на встрече с Зеленским еще и назвал перспективным проект тоннеля, соединяющего РФ и США, у европейцев с украинцами глаз задергался.

Но шок и молчание Европы не говорят о том, что они слились. Европейцы не остановятся, они методично ищут способы эскалации и постоянно применяют новые приемы. Начали с псевдоатак на инфраструктуру, потом перешли к более тяжелому варианту – вторжению дронов, показав, что готовы расширить границы и градус возможных провокаций. Я прогнозирую, что они будут повышать ставки, и нам стоит ждать чего-то нового, возможно, более серьезного.


Сейчас читают

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies