Впервые за несколько лет россияне стали меньше тратить на маникюр — владельцы салонов отмечают снижение посещаемости, несмотря на общий рост рынка красоты в предыдущие годы.
Россияне стали реже посещать салоны и студии ногтевого сервиса: с января по октябрь 2025 года трафик сократился на 5–8% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Об этом «Ведомостям» сообщила президент Ассоциации предпринимателей индустрии красоты Ляля Садыкова. По её словам, в предыдущие годы спрос на маникюр стабильно рос — ежегодно на 12–17%, — однако в этом году наблюдается заметный спад. Конкретные объёмы рынка она не уточнила.
Снижение подтверждают и представители бизнеса. Так, в сети салонов «Пальчики» за первые десять месяцев 2025 года спрос на услуги ногтевого сервиса упал на 6–7%, рассказал управляющий партнёр компании, а также салонов «Фейсолоджи» и «Шевелюр» Антон Дерконос.
По данным Analytic Research Group, ещё два года назад (в 2023 году) объём российского рынка косметических и парикмахерских услуг вырос на 12,1%, достигнув 212,9 млрд рублей. В 2024 году прогнозировался дальнейший рост — на 4,6%, до 222,6 млрд рублей. Однако текущая динамика 2025 года может скорректировать эти ожидания.
Эксперты связывают падение спроса в том числе с ростом цен на услуги маникюра, что делает их менее доступными для широкой аудитории.