Кубанские Новости

Как подготовить грузовик к зиме: от антигеля до цепей противоскольжения

Как подготовить грузовик к зиме: от антигеля до цепей противоскольжения
Фото: Кубанские новости/сгенерировано нейросетью Яндекс

От проверки пневмосистемы до запаса антигеля на две заправки — транспортные компании уже сейчас готовят автопарк к зиме в соответствии с чётким регламентом.

Осень — время не только для уборки опавших листьев, но и для масштабной подготовки коммерческого транспорта к зимнему сезону. Как рассказали специалисты транспортной компании «Деловые линии» порталу «АвтоВзгляд», этот процесс сложный, многоэтапный и требует системного подхода.

Всё начинается с комплексной диагностики каждого автомобиля. Вот основные направления работ:

Электрика и пусковые компоненты

Аккумулятор проверяют на уровень и плотность электролита — при необходимости заряжают или меняют. Генератор, стартер и силовые кабели также подвергаются осмотру. Для дизельных автомобилей критически важна исправность свечей накаливания и предпускового подогревателя — без них запуск в мороз может оказаться невозможным.

Системы охлаждения и отопления

Проверяют уровень и плотность антифриза, герметичность системы, состояние шлангов. Особое внимание — автономному и штатному отопителям салона, моторчику заслонок и блоку климат-контроля. Не забывают и о подогревателе фильтра-сепаратора, без которого топливная система может выйти из строя при минусовых температурах.

Тормоза и пневматика

Диагностика начинается с компрессора — проверяется выброс масла. Затем из пневмосистемы удаляется конденсат, меняется фильтр-осушитель (если пробег превышает 30 000 км), осматриваются пневморессоры и клапаны подвески. Обязательно проверяется тормозное усилие между тягачом и полуприцепом — дисбаланс может привести к аварии.

Обзор и комфорт

Щётки стеклоочистителей, механизм дворников, магистрали омывателя и обогрев зеркал — всё должно работать безотказно. В снегопад и метель даже мелкая неисправность может стать причиной ДТП.

Колёса и запаски

Зимние шины устанавливают заранее, проверяя глубину протектора. Изношенные шины меняют, даже если они ещё не выработали свой ресурс. Также подтягивают крепления запасного колеса и проверяют механизмы его опускания — на обледенелой дороге помощь может понадобиться в любой момент.

Топливная система: борьба с парафином

Особое внимание — дизельному топливу. Чтобы избежать парафинизации солярки, летнее топливо стараются полностью выработать до наступления морозов. Но на практике в баках часто остаются остатки, поэтому антигель берут с запасом — на две полные заправки. Добавлять его нужно за 1–2 дня до похолодания, иначе в фильтре образуется пробка и двигатель не заведётся.

Экстремальные регионы — особый подход

Для работы в Якутии, Заполярье и других регионах с экстремальными морозами стандартного комплекта недостаточно. Туда грузовики отправляют с расширенным аварийным набором:

  • второй комплект запасных колёс,
  • цепи противоскольжения,
  • специализированный инструмент (включая ключ для топливного фильтра),
  • запасные фильтры (тонкой и грубой очистки, осушитель),
  • комплект шлангов для замены в полевых условиях.

«Комфорт и безопасность зимой — результат слаженной работы чёткого регламента и технически исправного транспорта», — подчеркнули в «Деловых линиях». Следуя этим рекомендациям, перевозчики сводят к минимуму риск поломок и простоев даже в самых суровых условиях.

Мы используем cookies для улучшения работы нашего сайта и большего удобства его использования. Продолжая использовать сайт, Вы выражаете своё согласие на обработку файлов cookies