На федеральной территории Сириус прошел VIII Межрегиональный конкурс водительского мастерства «Водитель года 2025».
В этом году участниками конкурса стали 68 водителей из девяти регионов России, также впервые на мероприятие приехали представители Республики Беларусь и Донецкой Народной Республики. За главный приз состязались водители автобусов трех классов – малого, среднего и большого.
Конкурс начался не с испытаний, а с проверки здоровья участников. Все в обязательном порядке прошли медосмотр: им измерили артериальное давление, пульс и температуру, а также на алкотестере проверили содержание алкоголя в организме.
После этого конкурсанты прошли теоретический этап: на скорость ответили на 20 вопросов по правилам дорожного движения. Изменения вносятся в правила практически каждый год, и водителям необходимо не просто «освежать» знания, но и следить за всеми нововведениями.
В финальной части участникам предстояли заезды. На легендарной гоночной трассе «Сириус Автодром» они продемонстрировали мастерство вождения, точность и умение держать эмоции под контролем. На практическом этапе водители выполнили несколько упражнений, некоторые из заданий в этом году появились впервые. К примеру, остановка, к которой необходимо подъехать не дальше, чем на 30 см. Или же при проезде габаритных ворот не задеть стойки, а перед финишем – повесить через окно специальное кольцо на стойку. Новые испытания продемонстрировали навыки водителей и способность преодолевать препятствия в любых дорожных условиях.
Справиться с любым непростым заданием на дороге помогает любовь к своей профессии. В этом уверен один из участников конкурса сочинец Армен Тер-Галстян. Почти все мужчины в его семье – водители автобусов, поэтому другую работу в жизни Армен даже не рассматривал. Как только в 2018 году в Сочи запустили маршрут № 555, мужчина сразу начал на нем работать.
– Ни разу не пожалел о своем выборе, люблю свою работу и выполняю ее с душой. Нравится общаться с пассажирами. У нас маршрут от вокзала Сочи до Олимпийского парка в Сириусе, в основном местные ездят на работу и обратно. Практически всех уже знаю в лицо, кто на какой остановке садится и где выходит, – с улыбкой делится Армен Тер-Галстян. – Удобный маршрут, почти без пробок, чуть больше часа в одну сторону занимает. Однажды зимой доехал быстрее такси, примерно за 40 минут. Семь лет назад в транспортной сфере все по-другому было. Сейчас с каждым годом работать становится лучше, комфортнее и безопаснее.
Среди участников было семь женщин, которые наравне с мужчинами справлялись с серьезными заданиями. Наталья Алдохина второй раз приехала на конкурс защищать честь Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления. Раньше женщина работала на троллейбусе. Спустя годы захотелось сменить вид деятельности. По совету мужа получила новую категорию прав и пересела на автобус. Седьмой год работает на автобусе большого класса.
– Устаю, конечно, любая профессия требует отдачи. Но мне все нравится, особенно когда пассажиры говорят спасибо, а таких много, – сказала Наталья Алдохина. – На состязание мы приехали вчетвером, готовились, было немного волнительно. Я не очень довольна, как проехала, знаю, что могу лучше. Но здесь главное не победа, на конкурсе у меня открывается внутренний резерв, я узнаю, что способна на большее. Благодаря конкурсу борюсь со своими страхами и становлюсь сильнее и профессиональнее. И для меня это важно, это ступенька моего личностного роста.
Краснодарец Алексей Осипенко выиграл самую престижную номинацию - большой класс автобуса. Фото: Станислав Павлов
Победителем в малом классе автобуса стал водитель из Ейска Александр Бардаков. Первое место в большом классе завоевал Алексей Осипенко из Краснодара. Лучшим водителем в среднем классе автобуса стал еще один краснодарский участник – Станислав Славинский. В конкурсе он участвует четвертый раз и второй год подряд одерживает победу.
– Подобные состязания играют важную роль в повышении квалификации водителей и возможности совершенствоваться. Наш труд связан с безопасностью людей, а самое важное – это спокойствие, точное соблюдение правил и уважение к пассажирам, – уверен Станислав Славинский. –Планирую и дальше принимать участие в конкурсах и подтверждать свое мастерство.
Параллельно с конкурсом профессионального мастерства для водителей состоялась конференция, на которой представители отрасли обсудили важные вопросы транспортного сектора. Это не только обмен опытом с коллегами, но также подведение итогов и диалог с властью, контролирующими органами и перевозчиками.
– В транспортной сфере всегда в приоритете качество и безопасность. И губернатор региона неоднократно это подчеркивал, – отметил заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края Алексей Смаглюк. – На сегодняшний день Кубань находится в тройке лидеров в транспортной отрасли. Из года в год мы стараемся улучшать качество услуг. К примеру, в новых автобусах есть кондиционеры и технические средства, которые позволяют контролировать схему движения, маршрут и расписание. Также они оснащены так называемой системой анти-сон, которая не позволяет водителю уснуть.
Организатором конкурса выступил Союз транспортников Кубани при поддержке Министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края.
Победители конкурса
Малый класс автобуса
Александр Бардаков, Ейск
Дмитрий Шаров, Московская область
Марина Саушкина, Севастополь
Средний класс автобуса
Станислав Славинский, Краснодар
Дмитрий Чернышев, Краснодар
Иван Канашков, Сочи
Большой класс автобуса
Алексей Осипенко, Краснодар
Алексей Бусыгин, Нижний Новгород
Данил Дегтярев, Абинский район, пгт. Ахтырский
Ольга Захарова