С 1 декабря в России действует обновлённая методика расчёта утильсбора: для машин с двигателем свыше 160 л.с. он теперь значительно выше, но льготы для большинства личных авто сохранены.
С 1 декабря 2025 года в России вступила в силу новая методика расчёта утилизационного сбора на импортные легковые автомобили. Согласно постановлению правительства №1713, подписанному в ноябре, ставка утильсбора теперь зависит не только от базовой суммы, но и от мощности двигателя транспортного средства.
Базовый размер сбора для легковых авто установлен на уровне 20 000 рублей, а итоговая сумма определяется с учётом прогрессивного коэффициента, который растёт в зависимости от объёма и мощности двигателя.
При этом льготные ставки сохранены для физических лиц, ввозящих автомобили мощностью до 160 л.с. для личного пользования — на такие машины приходится свыше 80% российского автопарка, отмечают в Минпромторге.
Новые правила были анонсированы ещё в середине сентября и изначально должны были вступить в силу 1 ноября. Однако по поручению первого вице-премьера Дениса Мантурова срок введения отложили на месяц — чтобы дать время тем, кто уже оплатил или заказал машины с двигателем мощнее 160 л.с., но мог столкнуться с задержками поставок.
«С учётом интересов граждан, которые оплатили автомобили после публикации проекта постановления, принято решение перенести вступление в силу с 1 ноября на 1 декабря 2025 года», — пояснили в Минпромторге.
Ведомство также заверило, что все утильсборы, уплаченные по старым правилам до 1 декабря, останутся в силе, и их перерасчёт не потребуется, сообщает Интерфакс.