Американские компании Activision Publishing и ZeniMax Media зарегистрировали в России товарные знаки на популярные игры, включая Call of Duty, Fallout, Dishonored и Deathloop, — несмотря на то, что их продажи в стране приостановлены с 2022 года.
Американские разработчики компьютерных игр продолжают защищать свои интеллектуальные права на российском рынке. По данным Роспатента, в декабре 2025 года были зарегистрированы товарные знаки на такие популярные франшизы, как Call of Duty, Fallout, Dishonored и Deathloop. Заявки на регистрацию подали компании Activision Publishing, Inc. и ZeniMax Media Inc. ещё в октябре того же года.
Товарные знаки охватывают цифровые игры, загружаемые на компьютер, а также предоставление услуг онлайн-игр. Это означает, что правообладатели формально сохраняют юридическую возможность легального распространения своих продуктов в России в будущем.
При этом стоит напомнить, что Activision Blizzard — владелец франшиз Call of Duty, World of Warcraft, Diablo, Overwatch и других — приостановила продажи своих игр в России в марте 2022 года. Компания ZeniMax Media, разработчик Fallout, The Elder Scrolls и других проектов, также сократила присутствие на российском рынке в тот период.
Регистрация товарных знаков не означает немедленного возобновления коммерческой деятельности, но позволяет защитить бренды от использования третьими лицами, в том числе от появления нелицензионных или пиратских версий под теми же названиями. Эксперты отмечают, что такой шаг может свидетельствовать о стратегической готовности компаний к возможному возвращению на рынок при изменении внешнеполитической или экономической обстановки, сообщает РИА Новости.