Аналитики назвали популярные осенью направления отдыха, а также суммы, которые россияне на него тратили.
По статистике отельных заказов OneTwoTrip, осенью россияне чаще всего отдыхали в Москве (22,5 процента всех бронирований), Санкт-Петербурге (14,6 процента) и Адлере (4,4 процента). В первую пятерку популярных направлений также вошли Казань (3,2 процента) и Екатеринбург (2,7 процента). В десятку лидеров попали Краснодар (2,5 процента), Калининград (2,3 процента), Эсто-Садок и Сочи (2,2 и 2,0 процента) и Нижний Новгород (1,8 процента).
Средняя стоимость ночи в отеле составила 8,4 тысячи рублей. Наиболее востребованными были объекты без звезд – апартаменты, гостевые дома и хостелы: их выбирали в 30,5 процента случаев. Отели категории «четыре звезды» пользовались сопоставимым спросом (30,1 процента), трехзвездочные гостиницы заняли 25,8 процента всех заказов, а пятизвездочные – 10 процентов. Варианты с одной и двумя звездами традиционно оставались нишевыми (0,3 и 3,3 процента соответственно).
По данным ВТБ, осенью россияне потратили на авиа- и железнодорожные билеты, проживание и развлечения 154 миллиарда рублей – на 30 процентов больше, чем годом ранее. Общее количество транзакций в этих категориях превысило 200 миллионов.
Среди туристических расходов наибольший рост зафиксирован в сегменте железнодорожных поездок: траты на билеты дальнего следования увеличились на треть, до 8,8 миллиарда рублей, средний чек составил 3,5 тысячи рублей.
На авиабилеты клиенты банка потратили 12 миллиардов рублей (+18 процентов), а средний чек достиг 20,5 тысячи рублей (+7 процентов). На проживание в отелях пришлось 10,2 миллиарда рублей при среднем чеке 7,4 тысячи рублей.
«Россияне все чаще путешествуют осенью, расходы на отели, транспорт и развлечения выросли почти на треть по сравнению с прошлым годом. Этому способствуют праздничные дни и желание активно провести время в низкий сезон, когда можно найти более выгодные варианты размещения в популярных туристических точках. Путешественники предпочитают не только соседние регионы, но и более дальние направления, расширяя географию отдыха», – отметил Алексей Охорзин, старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ.