Злоумышленники выдают себя за клиентов банков, сообщают о «потере телефона» и требуют заблокировать чужие счета.
В России зафиксирована новая схема мошенничества: злоумышленники звонят в колл-центры банков, выдавая себя за клиентов, и сообщают о якобы утере мобильного телефона. Ссылаясь на угрозу несанкционированного доступа к деньгам, они требуют немедленно заблокировать банковские карты — на самом деле принадлежащие другим людям.
После успешной блокировки преступники связываются с настоящими владельцами карт и сообщают, что их счета заморожены. Если жертва не выходит на связь или отказывается выполнять требования, мошенники начинают угрожать родственникам, а в ряде случаев обращаются в полицию и МЧС, выдавая себя за пострадавшего гражданина и сообщая о «пропаже» или «угрозе жизни».
Эта тактика направлена на создание паники и вынуждение жертвы передать деньги или раскрыть конфиденциальные данные.
На фоне роста подобных инцидентов в Государственной Думе готовится законодательная инициатива, направленная на ограничение числа банковских карт на одного человека. Как сообщил глава комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, в будущем гражданин сможет иметь не более 20 карт в общей сложности, включая не более пяти от одного банка.
Эти меры призваны снизить риски, связанные с массовым оформлением карт, которые часто используются в мошеннических схемах, в том числе для обналичивания украденных средств, сообщает КП.