Традиционный подход к формированию новогоднего стола в России претерпевает изменения на фоне текущей экономической ситуации.
Потребители стали более рациональными, отказываясь от дорогостоящих деликатесов в пользу продуктов отечественного производства. Об этом сообщает Газета.RU ссылаясь на слова председателя Союза потребителей Алексея Койтова.
«Реальность, в которой мы живём, изменилась после пандемии, начала СВО и экономических санкций. Это естественным образом повлияло на то, как мы празднуем. Потребление однозначно перераспределилось в сторону отечественного производителя», — пояснил эксперт в беседе с Общественной Службой Новостей.
По словам Койтова, на решения покупателей повлияли инфляция и общее состояние экономики, заставив граждан более бережно относиться к бюджету. Ярким примером является красная икра, которая долгое время считалась неотъемлемым атрибутом праздника. Однако при текущей стоимости от 10 тысяч рублей за килограмм многие семьи отказываются от этой покупки.
«Меняются и модификации блюд в зависимости от цен. Если какой-то ингредиент любимого салата резко дорожает, его заменяют — от традиции не отходят, но при этом экономят», — добавил специалист.
Несмотря на изменения в потребительском поведении, ситуацию на продовольственном рынке эксперт не считает катастрофической. В качестве позитивного сигнала он привёл так называемый «индекс оливье» — совокупную стоимость ингредиентов для этого салата. В этом году он вырос всего на 4%, тогда как в прошлые периоды рост достигал 12%. Это связано со снижением цен на многие продукты, в частности овощи, на 10-20%.