В России разрабатывают цифровой реестр автозапчастей для машин из КНР.
Инициатива призвана решить проблему с ремонтом, когда даже заказанные по VIN детали часто не подходят к конкретной модели.
В России планируют создать единую цифровую базу запчастей для китайских автомобилей. Как сообщают «Известия» со ссылкой на комитет Госдумы по экономической политике, производителей и дилеров могут обязать вести цифровой учет деталей. Это необходимо из-за массовых сложностей с ремонтом: автовладельцы и сервисы сталкиваются с тем, что даже заказанные по VIN-коду запчасти часто не подходят к автомобилю.
Проблема связана с особенностями поставок машин из Китая. Одобрение типа транспортного средства выдается на усредненную модификацию, однако у китайских моделей их десятки, и они постоянно обновляются. За 20 лет в России продано около 3 млн китайских автомобилей, две трети из которых поступили после 2022 года.
Ситуация усугубляется отсутствием единой проверенной базы данных. Как отмечает директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова, на одну деталь в системах может быть несколько номеров, а определить совместимость часто можно только методом проб и ошибок. Это приводит к простоям, дополнительным расходам и потере времени.
Глава Союза автосервисов России Юрий Валько поддерживает идею реестра, но указывает на сложности реализации. По его словам, в России до сих пор нет правил, обязывающих производителей раскрывать информацию по каталогам запчастей при выходе на рынок, в отличие от Европы, где это требование обязательно.
В качестве платформы для доступа к актуальным каталогам могут использоваться «Госуслуги» или мессенджер Max. Инициатива направлена не только на упрощение ремонта, но и на систематизацию рынка, где сегодня представлены 64 китайские марки, а значительная часть автомобилей ввозится по альтернативным схемам.