Начало 2026 года может оказаться слабым для российского автомобильного рынка.
Такой прогноз дали отраслевые эксперты, проанализировавшие текущую динамику спроса и факторы, влияющие на покупательскую активность.
По мнению основателя сервиса Terminal A Юрия Тена, часть потребительского спроса была удовлетворена ещё в конце 2025 года на фоне ожидания изменений в правилах расчёта утильсбора. Это, как полагает эксперт, приведёт к естественному снижению продаж в первые месяцы нового года.
Тем не менее, Тен отмечает, что дилеры традиционно активизируют маркетинговые активности в начале года, предлагая спецпредложения по распродаже остатков моделей предыдущего года.
Виктор Пушкарёв, заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат», оценивает объём опережающего спроса, реализованного в конце 2025 года, в 50–60 тысяч автомобилей. Такое смещение покупок, по его мнению, станет причиной заметного проседания рынка в первом квартале 2026 года.
Генеральный директор ГК «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий также ожидает сложностей в начале года. Он обращает внимание на то, что многие автобренды пока не сформировали достаточные складские запасы, что может ограничить их возможности в конкурентной борьбе за объёмы продаж в этот период, сообщает «АВТОСТАТ».