За год число заведений общепита в РФ сократилось до 115 тыс., а суши-бары и пиццерии потеряли до 7,5% точек.
Российский рынок общепита продолжает сокращаться: по данным «Яндекс. Карт», в ноябре 2025 года число заведений по всей стране упало на 3,1% год к году, составив 115 тысяч. Наибольшие потери зафиксированы в сегментах, которые ранее пользовались массовой популярностью.
Так, количество суши-баров сократилось на 7,5% — до 7 тыс., пиццерий — на 6,4% (до 6,3 тыс.). Также снизилось число кафе (–2,8%, до 76,3 тыс.), ресторанов (–1,7%, до 24,8 тыс.) и гастромаркетов/фудмоллов (–1,4%, до 217). Единственным растущим сегментом стали чайханы — их число выросло в 2,3 раза, достигнув 340 точек.
ростом затрат на аренду, продукты и персонал,
снижением маржинальности — с 20–25% несколько лет назад до 10–12% сегодня (по данным основателя сети «Раковая» Евгения Ничипурука),
осторожным потребительским поведением и смещением спроса в сторону готовой еды и доставки.
Дополнительное давление оказывают региональные ограничения на продажу алкоголя. Так, в Московской области с 2024 года запрещена реализация алкогольной продукции в заведениях, расположенных на первых этажах жилых домов — мера, которая, по словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Алексея Небольсина, напрямую привела к закрытию ряда точек.
На этом фоне резко сократилось и открытие новых заведений, что усугубляет общий тренд на сжатие рынка, сообщает Ъ.