Введение QR-кодов для посещения кафе и ресторанов серьезно повлияет на выручку заведений. Так считает омбудсмен в сфере ресторанного бизнеса Москвы Сергей Миронов.
По его словам, которые приводит РИА Новости, при усилении мер и изменении правил посещения ресторанов вполне возможно падение выручки предприятий общепита.
«Даже 20-процентное падение выручки в долгосрочном периоде для ресторана фатально. Если в регионе привито 35% людей, как ресторан будет работать при 35% заполняемости? Никак не сможет работать», — подчеркнул Миронов.
В качестве примера омбудсмен привел магазин, в который может сходить один человек с QR-кодом за двоих. При этом в случае ресторана такой вариант реализовать не получится.
«Если все будут вакцинированы, то в рестораны будут ходить, но до того момента, пока не привито даже 50% населения, ресторан функционировать не сможет», — говорит Миронов.
«Мы видим по ряду регионов, где введены QR-коды, как это работает и что происходит: работает только то, что подлежит доставке — это пицца, суши, бургеры, какая-то нижняя часть отрасли, все легкое выживает. А вот, к примеру, рестораны с итальянской, испанской и русской кухнями могут вообще закрыться», — подитожил специалист.