В стране собираются массово использовать для строительства дорог федерального значения вторичные материальные ресурсы. Соответствующий меморандум уже подписали Российский экологический оператор и Росавтодор.
Ранее проработать вопрос поручила вице-премьер Виктория Абрамченко.
Как пишут «Известия», к 2030 году применение отходов в строительстве дорог должно достичь 30%.
В федеральном проекте «Экономика замкнутого цикла» обозначено использование 30% вторсырья при строительстве дорог к 2030 году. Планируется провести комплексную работу для создания условий использования вторичных ресурсов.
При строительстве будут применяться резиновая крошка из утилизированных шин, компост из образующихся пищевых отходов, вторичные полимеры и другие вторичные ресурсы.
С технической и природоохранной точек зрения вторичные ресурсы должны использоваться таким способом, чтобы не ухудшать эксплуатационные и экологические характеристики автомобильных дорог, рассказал источник в правительстве.
В Росавтодоре считают, что использование вторсырья — актуальное направление повышения экономической эффективности дорожной деятельности, а также улучшения экологии.