Специалисты Федерального института развития образования РАНХиГС провели исследование, по результатам которого стало понятно, что среди отечественных учителей достаточно много педагогов, которые вообще не применяют инструменты дистанционного обучения в своей практической деятельности. Таких респондентов оказалось 37,3 %.
Подобное является следствием относительно низких знаний преподавателей о современных цифровых технологиях и возможности использовать на уроках или при дистанционном обучении. Во время опроса учителя сами оценивали собственные знания в этой сфере. Выяснилось, что «отличниками» себя считают лишь 18% преподавателей, «хорошистами» — 43%, а в отстающих — остальные 39%. При этом, даже обладая теоретическими знаниями, некоторые учителя не умеют применять их на практике, сообщают «Известия».
«Есть несколько проблем, влияющих на то, что часть преподавателей не используют в своей работе цифровые инструменты. Их можно разделить на несколько групп: психолого-педагогические, методические, организационные, технические», — рассказала автор исследования, директор Центра персонализации и социализации образования детей ФИРО РАНХиГС Наталья Тарасова.