Бренды снижают вес и размер продукции во избежании роста цен.
Для того, чтобы сохранить рентабельность и не отпугнуть клиентов, некоторые производители продуктов стали уменьшать размер упаковки товаров. Происходит это из-за роста расходов и нежелания повышать цены.
Например, как информирует «Коммерсант», Nestle уменьшил упаковку шоколада «Россия» на 3 г, до 82 г, а объем растворимого кофе с 95 г до 85 г. Danone уменьшил объем йогуртов «Активиа» на 10 г, до 260 г. «Макфа» теперь продает макароны по 400 г в упаковке вместо 450 г, а Heineken — пиво по 430 мл в банке. Mars уменьшил упаковки корма для питомцев на 10 г, до 75 г. Некоторые другие бренды снизили вес пачек печенья с 126 до 112 г, сливочного масла — с 180 до 150 г, сметаны — с 315 до 300 г.
Несколько производителей молочных продуктов заявили о смене литража. При этом конечная цена товаров для покупателей останется прежней. Так при росте себестоимости производители сдерживают цены на продукты.
При этом спрос из-за уменьшения упаковок не упал. Производители объясняют уменьшение упаковки тем, что это вынужденная мера, позволяющая сохранять доступность товара по цене при росте расходов и ограниченности покупательской способности.
По мнению специалистов, снижение веса упаковки на 5–10 г при больших масштабах может помочь оптимизировать расходы. Для потребителей это не очень заметно и не отталкивает их, в отличие от роста розничных цен.