После запрета ЕС на поставки самолетов отечественные авиакомпании попытаются найти новых партнеров, а также сохранить часть контрактов с лизингодателями и освоить ремонт воздушных судов.
Эксперты честно признаются, что часть авиафлота придется отдать, тем не менее закрытие воздушного пространства Европы не будет критичным. Тем более, открыты рейсы в Турцию и Египет.
26 февраля Совет ЕС в качестве санкционных мер из-за военной операции России на Украине запретил продажу и поставки воздушных судов и запчастей к ним для отечественных авиакомпаний, а также оказание любых страховых или перестраховочных услуг на эти самолеты. 28 февраля Евросоюз полностью закрыл свое воздушное пространство для нашей страны.
На сегодняшний день более 80% летающего в России флота принадлежит лессорам из Ирландии, 7% — из Кипра, по 2–3% — из Турции и с Бермудских островов.
Некоторые производители сообщили, что будут стараться минимизировать влияние санкций на деятельность компаний. Российские перевозчики прорабатывают различные варианты для обеспечения поддержания летной годности в соответствии с требованиями производителя, пишут «Известия».
Сейчас горячие линии Ростуризма, МИДа, Минтранса, Росавиации и ОНФ собирают всю информацию о проблемах россиян, которые на смогли вылететь из-за рубежа. Застрявшим в закрытых странах туристам советуют установить приложение МИД РФ «Зарубежный помощник».