Кубанские Новости
Панорама

В России появилась общая система блокировки телефонного спама

В России появилась общая система блокировки телефонного спама
Фото: pixabay.com
Нежелательные номера станут блокировать в течение трех суток.

Форма обратной связи, через которую россияне могут подать жалобу на нежелательные звонки и SMS, появилась на сайтах Федеральной антимонопольной службы и сотовых операторов МТС, Tele2 и «Мегафон».

Все, что требуется, ввести ФИО, номер получателя и отправителя, а также краткие данные о поступившей рекламе. Потребитель получит быстрый ответ от своего оператора, а номер, с которого поступил спам, будет заблокирован в течение 72 часов всеми компаниями, подключенными к системе, сообщают «Известия».

Скоро к сервису подключатся другие сотовые операторы. Как рассказали в ФАС, обращение абонента будет предпосылкой, но оператор также проверит ее по дополнительным параметрам. Специалисты уверяют, что риска случайной блокировки номера, не относящегося к спам-рекламе, нет, даже если на него поступила жалоба.

Поскольку к четырем главным операторам («Билайн» также обещает в ближайшее время подключиться к системе) подключена основная доля абонентов, разработанная система будет эффективной.