По данным издания «Коммерсантъ», поставки машин китайского производства в нашу страну за последний месяц упали в денежном выражении в 2,6 раза: с 84,6 миллиона долларов в денежном выражении в апреле до 32 миллионов в мае. Подобное сокращение рынка продолжается уже несколько месяцев.
Поставки комплектующих в мае оказались несколько выше, чем в апреле: 81,3 миллиона долларов против 76,3 миллиона. Однако в сравнении с мартовским уровнем это спад, тогда поставки составили 117,1 миллиона в американской валюте.
Импорт запчастей стараются поддержать российские автоконцерны. «Автоваз» после ухода из России Renault пытается переориентироваться на китайских поставщиков, у «КамАЗа» в партнерах есть китайская JAC, а ГАЗ и УАЗ и ранее частично завозили комплектующие из КНР.
Автомобили китайского производства в Россию напрямую поставляют, например, Chery и Changan. У Geely есть производство в Белоруссии, а у Haval — в Тульской области.