Кубанские Новости
Панорама
Денис Батов

«Подсчитали – прослезились». Стало известно, сколько денег потеряют известные бренды одежды после ухода из России

«Подсчитали – прослезились». Стало известно, сколько денег потеряют известные бренды одежды после ухода из России
После ухода с российского рынка бренды несут большие потери.
Фото: old-press.ru
Зарубежные ритейлеры одежды уже подсчитывают убытки от ухода с российского рынка. Потери впечатляют.

Посчитали – прослезились

Уход из России принесет компаниям большие убытки. С помощью экспертов «Коммерсант» подсчитал, что крупные иностранные ритейлеры одежды, в случае закрытия для них рынка России недосчитаются порядка $800 млн.

Недавно шведская компания H&M заявила, что с 1 августа распродает остатки товара, и с концами уходит с рынка РФ. H&M Group объяснила решение «операционными проблемами и непредсказуемым будущим». Убытки H&M достигнут примерно $189 млн. Ритейлер уже подтвердил списание порядка $190 млн.

Как считают эксперты, если все международные бренды одежды поступят так же, как H&M, то общая сумма их убытков составит $760–800 млн. Так, компания Inditex (магазины Zara, Bershka, Pull & Bear) может потерять около $300 млн, а бренды Uniqlo и Decathlon — по $150–170 млн.

Деньги теряют, но уходят

Мало того, озвученная выше сумма может оказаться еще больше, если ритейлеры не смогут распродать товарные остатки и удачно для себя решить вопрос с разрывом долгосрочных контрактов на аренду площадей.

В российские суды уже подано 30 заявлений от владельцев торговых центров с общей суммой требований на более чем 2,3 млрд руб. «Из них 1,46 млрд руб. пришлось на Inditex, 563 млн руб.— на H&M», — отмечает издание.

Эксперты предупреждают, что заменить покидающих страну ритейлеров, в одночасье будет сложно. Западные сети, выступавшие основными арендаторами, притягивали к себе стабильный поток покупателей и альтернативы им пока на горизонте не наблюдается.