Панорама

Ученые «прочитали» ДНК неандертальца по найденному в кубанской пещере зубу

Фото: пресс-служба университета "Сириус"
Найденные в Мезмайской пещере останки неандертальца исследовали генетики университета «Сириус».

Останки неандертальца, найденные в Мезмайской пещере на территории Апшеронского района, исследовали генетики университета «Сириус». Подобная работа была выполнена на территории России впервые.

Как уточнили в пресс-службе университета «Сириус», в пещере ранее были обнаружены и описаны останки двух неандертальцев. Недавно археологи извлекли зуб третьего древнего обитателя пещеры – именно этот образец был секвенирован учеными. Удалось выяснить, что принадлежал он девочке.

- Уникальный археологический материал, найденный на территории России, имеет мировую культурную и научную ценность, однако все открытия мирового уровня с использованием этого материала до настоящего времени были сделаны за рубежом. Генетические исследования российских древних образцов в российских лабораториях имеют принципиальное значение. Это позволит предотвратить дальнейший вывоз ценных и, как правило, уникальных отечественных исторических, антропологических и палеонтологических объектов за рубеж, – цитирует пресс-служба академика РАН, научного руководителя проекта «Генетическая история древнего населения Русской равнины» Евгения Рогаева.

В рамках проекта ученые «Сириуса» исследуют все древнее население Русской равнины, начиная от палеолита до средних веков.