Панорама
Екатерина Баскакова

Обнаружены гены, влияющие на тип волос

Фото: stock.adobe.com
Оказывается, на тип и структуру волос способен повлиять далеко не один ген.

Ученые Шанхайского института питания и здоровья Китайской академии наук выявили ровно четыре мутации в генах, способные повлиять на тип и структуру волос человека.

Как известно, тип волос определяют волосяные фолликулы. Именно они формируют завитки волос, влияя на их направление роста – одно из которых происходит по часовой стрелке, другое – против. Однако существует и атипичное направление, для которого характерно движение волос сразу в обе стороны. Люди с атипичным направлением часто подвергаются раннему облысению.

Чтобы выявить мутации, влияющие на тип волос, китайские ученые провели ряд исследований и пригласили в качестве участников эксперимента порядка 4 тысячи добровольцев. В ходе очередного исследования экспертами была обнаружена взаимосвязь между ростом фолликул и сразу несколькими генетическими вариантами 7p21.3, 5q33.2, 7q33 и 14q32,13. Напомним, что до проведенного эксперимента было принято считать, что на направление волос влияет только один ген.

Китайские исследователи предполагают, что обнаруженные ими гены также способны влиять не только на тип волос, но и на проблемы с развитием мозга. Эксперты планируют продолжить исследование, чтобы подтвердить свою гипотезу.