На днях Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии объявило о своих планах на постройку Autoflow-Road, чтобы решить логистический кризис. В стране наблюдается острая нехватка водителей и при этом растет спрос на грузоперевозки, так что проект должен будет повысить эффективность работы компаний, а также решить проблему нехватки водителей.
Autoflow-Road – это сеть автоматизированных конвейерных лент для транспортировки различных товаров. Она будет состоять из высокотехнологичных автоматизированных конвейерных лент, которые, по плану, должны будут пролегать в туннелях под основными автомагистралями, в некоторых местах на надземных путях, а также вдоль обочин дорог.
Разработчики заявили, что специальные поддоны смогут таким образом перевозить грузы весом до тонны. При этом ежедневная отправка товаров на конвейере сможет заменить их перевозку на 25 тыс. грузовых трейлерах. Проект уже планируют запустить к 2034 году, однако многие его детали пока неизвестны. Основным спорным вопросом Autoflow-Road стала его цена. За постройку и налаживание системы придется потратить около 3,7 трлн иен (приблизительно 2 трлн рублей).
Недавно оператор атомной электростанции Фукусима-1 начал седьмой сброс очищенной низкорадиоактивной воды в океан. До этого вода служила для охлаждения реактора, а после прошла специальную очистку в системе ALPS. Несмотря на убеждения японских властей о безопасности сбрасываемой воды, Китай и другие страны выступают против подобных действий. Поставка многих продуктов (особенно продукция морского промысла) в Китай и Россию ограничена, либо проходит через тщательный контроль.