Поезд-маглев работает на магнитной подушке. Такую технологию уже давно используют для создания сверхскоростных поездов, так как благодаря отсутствию какого-либо трения они могут легче достичь высокой скорости. Однако в прототипе нового китайского поезда используются высокотемпературные сверхпроводники (HTS), что в теории может помочь ему разогнаться до 1000 км/ч.
Однако обычная скорость такого поезда, согласно заявлениям инженеров, будет достигать 620 км/ч. Той самой максимальной скорости он сможет достичь на некоторых участках железнодорожных путей.
На данный момент стоимость разработки проекта составляет более 9-ти миллионов долларов. Но компания предполагает, что когда начнет развиваться массовое производство компонентов и путей по технологии HTS, то затраты на их разработку будут не такими высокими. По предварительным подсчетам, они станут ненамного дороже уже существующих высокоскоростных поездов и путей для них.
Пока что китайские разработчики представили 12-тонный локомотив длинной 21 метр. Также на презентации можно было рассмотреть макет пассажирского салона. Для пассажиров будет представлено на выбор несколько классов обслуживания. Стандартный – с обычными сидячими креслами, а также более дорогие варианты с общим столом, диванами и широкоформатным экраном.
Сейчас самой высокой скорости достигает китайский сверхскоростной поезд Shanghai Maglev, который разгоняется до скорости 431 км/ч и удерживает ее в течение нескольких минут. А второе место занимает Япония со своим Shinkansen, который с пассажирами и персоналом разгоняется до 360 км/ч. Естественно, мировые рекорды скорости поездов обычно ставятся без пассажиров на специальных участках путей.