Когда в 1977 году с завода выехала первая «Нива», она была настоящим прорывом: постоянный полный привод, несущий кузов, независимая передняя подвеска — всё это для страны, где «Жигули» считались пределом мечты. Сегодня, спустя почти полвека, «Нива Легенда» всё ещё в строю. Только стоит она уже не несколько тысяч, а больше миллиона рублей. Но насколько изменилась сама машина?
Легендарную «Ниву» собирают уже почти полвека. Снаружи — та же простая форма, знакомая каждому с детства. Внутри — как будто время застыло. Только вот цена уже не как у холодильника — а за миллион рублей. Блогер и автомеханик Илья Свиридов решил выяснить: что же мы получаем за эти деньги. Он не просто поездил на новой «Ниве» — он её разобрал до болта. И теперь готов рассказать всю правду.
В 1977 году это была сенсация: постоянный полный привод, независимая подвеска, компактность. Сейчас «Нива Легенда» почти не изменилась. Всё ещё едет. Всё ещё шумит. Всё ещё... работает. Только теперь — за миллион четырнадцать тысяч рублей.
«Я боялся, что внутри будет мрак и заусенцы. Но нет — выглядит почти как машина», — делится Илья.
Итак, «Ниву» загнали в цех. Раздели до голого металла. И вот что обнаружилось.
Да, автомобиль действительно новый. С конвейера. Но он и правда будто из другого времени:
«Складывается ощущение, что ты смотришь не на автомобиль, а на слепок эпохи», — признаётся блогер.
Илья не только разобрал «Ниву», но и прокатился на ней. Впечатления — двойственные. Да, едет она по-прежнему бодро, особенно по просёлку или лесной колее. «Раздатка воет как шаман в истерике, шумоизоляции нет, но машина прет», — отмечает блогер.
По асфальту — дискомфортно. В салоне гремит всё: от ручек до обивки. Но для сельской местности или дачи — это именно то, что нужно.
Автомобиль сразу после покупки отправился в доработку. Илья с командой сделали два сценария:
Используются отечественные материалы, включая виброизол на гранулах и акустический наполнитель. Всё это реально помогает: машина становится тише, крепче, комфортнее.
Почему же люди всё ещё покупают такую машину?
Ответ прост: она работает. Надёжно. Просто. Доступно. «Ниву» не покупают ради кожаного салона и тишины в салоне. Её берут, чтобы ехать туда, где кончаются дороги. Где не важен пластик на торпедо, но важно — добраться до избы или рыбацкой точки.
«У каждого второго в семье была «Нива». Кто-то на ней делал детей, кто-то ехал в первый дальний поход. Это не машина — это код», — резюмирует Свиридов.
И пусть сборка осталась на уровне СССР, эта машина до сих пор дарит то, чего нет у кроссоверов за те же деньги: честность. А честные вещи живут долго.