6 августа в поселке Краснодарском из-за профилактических работ отключили газ, но не включили его к вечеру, как обещали. Об этом в социальных сетях написали местные жители. По их словам, газ отключили из-за профилактики, которую проводило АО «Краснодаргоргаз». Кроме того, во время плановых работ некие слесари приходили к ним в дома с требованием заключить договоры на обслуживание газового оборудования. Также они говорили, что тем, кто не заключит договоры, газ не включат.
В пресс-службе мэрии города рассказали, что «Краснодаргоргаз» проводил в поселке профилактические работы, однако по техническим причинам их не удалось завершить в течение дня. А включать газ ночью нельзя по требованиям безопасности. Работы по возобновлению подачи газа должны были начаться с утра 7 августа.
Ситуацию с газом в поселке Краснодарском «Кубанским новостям» прокомментировали в АО «Краснодаргоргаз».
- Подача газа была приостановлена 6 августа для проведения плановых профилактических работ на сетях газопровода – в рамках подготовки к предстоящему отопительному сезону. В настоящее время эти работы завершены. Далее необходимо было сделать следующее: получить от поставщика газа - «Газпром межрегионгаз Краснодар» - перечень абонентов. Это уже сделано, сейчас началось поэтапное подключение всех потребителей, - рассказал помощник генерального директора по связям с общественностью АО «Краснодаргоргаз» Александр Дорошин.
В компании отметили, что есть определенные условия и требования к подаче газа от поставщика - «Газпром межрегионгаз Краснодар». Это требование закона, регламентируется постановлением правительства РФ от 21.07.2008 №549 (ред. от 09.09.2017) «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» и «Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан». По закону, нельзя поставлять газ в случае: если нет договора о поставке с потребителем (нет законных оснований для поставки газа жителям, не заключившим договор); если есть задолженность по оплате за газ; если нет договора на техобслуживание газового оборудования. Наличие этих договоров являются обязанностью абонентов.
- Важно понимать, что эти требования, прежде всего, в интересах самих жителей. Ответственность за состояние внутридомовых сетей сегодня несут собственники домов и квартир. Выполненная проверка и профилактика на сетях – гарантия безопасности потребителей. При этом поставщик газа также несет ответственность и обязан соблюдать требования законодательства – поставлять газ только тем, у кого есть договоры о поставке и техобслуживании, нет задолженности по оплате, - заявили в компании.
Кроме того, в «Краснодаргоргазе» прокомментировали сообщения пользователей в соцсетях о том, что в дома к местным жителям приходили с требованием заключить договор на обслуживание газового оборудования.
- Сотрудники могут предлагать пакет услуг в рамках договора технического обслуживания тем, у кого таких договоров нет или не было вообще, - сказал представитель компании.
Позже в соцсетях городской мэрии появилась информация, что «Краснодаргоргаз» сообщил о том, что подключение абонентов началось. Соответствующее распоряжение поступило около 14.00. Специалисты приступили к необходимым работам.
На момент публикации не удалось связаться с представителем компании «Краснодаргоргаз» и получить информацию о том, сколько домов уже подключили к газу, и когда газ появится у всех отключенных потребителей. В городской администрации также не удалось получить данную информацию.
В свою очередь, проверка краевой прокуратуры показала, что поставка газа в установленные жилищным законодательством сроки не была возобновлена.
- Более того, допущены нарушения законодательства о защите конкуренции и газоснабжении. По указанным нарушениям прокуратурой округа в адрес генерального директора юридического лица внесено представление. Кроме того, информация для принятия мер административного воздействия направлена в адрес УФАС по краю и Государственной жилищной инспекции края. Вопросы возобновления поставки газа находятся на контроле, - сообщили в пресс-службе надзорного ведомства.