На днях видео с Максимом Шаманским взорвало сеть. На нем он в калошах уверенно жонглирует мячом и вызывает на «бой» игроков ФК «Краснодар», призывая их повторить трюк. Мы разыскали парня, который рассказал «КН», как все случилось.
- Все произошло спонтанно. На работе не было заказов, а мы с парнями нашли мяч и решили поиграть в футбол. Так вышло, что я работал в калошах. Говорю пацанам: «Дайте я сто раз набью мяч и брошу вызов футболистам: смогут они повторить?». Дал телефон парню, он снял, а я вызвал на баттл моего друга Юрия Газинского и остальных игроков ФК «Краснодар». Сперва запись показал друзьям, а потом залили видео в сеть, - признается Максим.
- Где записывали обращение к игрокам?
- Я из поселка Знаменский, что под Краснодаром. Там же и работаю в салоне брата.
- Футболисты уже ответили вам?
- Мы в субботу были в бане с Юрой Газинский. Там возможности это сделать не было (смеется). Сейчас «Краснодара» улетел на сборы в Испанию, затем 16 февраля у них игра в Лиге Европы с «Фенербахче». После нее Юра обещал, что запишет ответ на мой вызов. Еще я разослал видео своим друзьям: игроку самарских «Крыльев Советов» Сергею Ткачеву, Александру Беленову из «Уфы» и Алексею Ионову из ЦСКА. Написал им: «Если есть желание, примите участие». Пока жду ответа.
- Откуда вы близко знаете стольких игроков, игравших в «Кубани»?
- Я с детства болел за этот клуб, посещал все матчи. У меня был друг, футболист Максим Шевченко. Лет шесть назад он познакомил меня с Беленовым, а Саша – с остальными ребятами. Потом Юра перебрался в Краснодар. С ним связана интересная история. Я знаком с Иваном Князевым. Он из Тимашевска, а они вместе с Газинским играли в «Торпедо» в Москве. Ваня сбросил мне его номер, сказал: «Набери его, покажи парню город. Он переехал один, никого знакомых в городе нет». Я позвонил, а дальше общение завязалось. Вместе с Ткачевым, Ионовым и Беленовым мы вместе ходили в кино, выбирались куда-то еще.
- Футболисты – сложные люди. Общение с ними дается людям тяжело.
- Бросьте. Я обычный человек, автоэлектрик, но со мной они общаются. Мы ходили друг к другу на дни рождения, общались, не испытывая проблем. Да, бывают сложные игроки. Но тот же Юра – простой. Он – рубаха-парень, родившийся в Комсомольске-на-Амуре. С ним легко.
- Часто они помогают вам?
- Да, я не раз просил их достать футболки других игроков. Парни выручали. Это нормально.
- Вы болеете за «Кубань». Газинский играет за «Краснодар». Как вы общаетесь?
- Без проблем. Как начали общаться с Юрой, я стал поддерживать и «Краснодар». Да, были моменты, когда мы с Беленовым и Газинским сидели в бане, а парни подкалывали друг друга. Но я симпатизирую двум клубам, так что все отлично. Я не фанат лозунга: один город – одна команда.
- А сами где занимались футболом?
- С девяти лет я играл на площадке возле дворца культуры ЗИП, где сейчас находится Екатерининский зал. Там была резиновая площадка, постеленная на асфальте. Потом я попал во второй дивизион, играл за ростовский СКА. Всего провел за него 42 минуты на поле. В 23 года понял, что пробиться в ФНЛ или Премьер-Лигу будет сложно и закончил с футболом. Уже восемь лет я работаю автоэлектриком, играю в городском чемпионате, занимаюсь мини-футболом.
- Тяжело было бросить футбол?
- Морально – да. В 2004 году, да и сейчас, зарплаты там остаются невысокими: 20-25 тысяч рублей. Начав работу в салоне, я получал больше. Мог бы не уходить и играть на первенство Краснодарского края, получать по 30-35 тысяч. Но кому бы я был нужен потом, когда закончил? Представьте, 33 года, нигде не работал, всю жизнь играл в футбол. Все. Поэтому я не жалею, что тогда сделал выбор в пользу работы.
- Не просили Газинского помочь с командой?
- Я узнавал, но сейчас сложнее пробиться. Мне хочется работать администратором в команде. Я пытался устроиться в «Кубань», «Краснодар», но пока там есть свои люди. Для этого нужны знакомства, связи, но у меня все впереди. Все успею.