Кубанские Новости
Туризм
Сергей Шведко

Miracleon. Курорт, который перевернет ваше представление об отдыхе в Анапе

Miracleon. Курорт, который перевернет ваше представление об отдыхе в Анапе
Курорт Miracleon

О том, что такое Miracleon, как там все будет устроено, и почему он должен перевернуть представление россиян об отечественном отдыхе, рассказал инвестор этого масштабного проекта, генеральный директор детского санаторно-оздоровительного комплекса «Жемчужина России» Валерий Димоев.

- Валерий Алексеевич, недавно Госдума приняла закон, ужесточающий требования к организации детского оздоровления. Насколько это отразится на работе отрасли?

- Детским отдыхом всегда было непросто заниматься, но с каждым годом это становится делать все тяжелее. Ужесточается законодательство, увеличивается зона ответственности. К тому же, доходность этого бизнеса – незначительная, инвестиции окупаются десятки лет. Поэтому, в последнее время закрывается много детских лагерей. В первую очередь, небольших, которые не выдерживают конкуренцию и не в состоянии развиваться.

Димоев.jpg
Валерий Димоев
- Анапа традиционно считается детским курортом. Что необходимо сделать, в том числе на государственном уровне, чтобы сохранить это стратегически важное направление?

- Я абсолютно уверен, что детский отдых нужно сохранить, тем более в Анапе. Без детских лагерей очень трудно адаптировать подрастающее поколение в общество. Они объединяют ребят, предоставляют уникальные возможности для самореализации каждого ребенка. И это, на самом деле, бесценно.

От государства же нужно одно: четкие и понятные правила игры. Сегодня мы одновременно можем быть санаторием, тогда это Минздрав, лагерем – тогда это в ведении Минобразования, если дело касается детей в трудной жизненной ситуации, то за это отвечает Минсоцразвития. И вот сейчас вышел закон, который должен это отрегулировать.

- В чем, на Ваш взгляд, уникальность «Жемчужины России»?

- Нам в свое время удалось объединить в единое целое два направления – педагогическое и санаторное. Поэтому дети, которые к нам приезжают, получают и санаторно-курортное лечение, и педагогическое воздействие. Такое объединение дало нам большой плюс в динамике развития. Мало где это есть.

Ну и мы, безусловно, являемся весьма крупным предприятием. В летний период единоразово принимаем пять тысяч, а за год – тридцать тысяч детей. Летом из некоторых регионов к нам приезжают целыми поездами. И динамика роста количества отдохнувших - достаточно высока.

Конечно, в межсезонье есть одна проблема: издалека детей сюда не отправят. Есть учебный процесс, да и родители не хотят отпускать. Поэтому основанная категория в это время – дети Краснодарского края, которые приезжают, оздоравливаются и даже проходят определенную учебную подготовку.

- Расскажите, пожалуйста, о новых тенденциях, новых форматах детского оздоровления.

- В настоящее время потребность в детском отдыхе растет. Однако, при этом родители не хотят отправлять детей в некомфортную среду. Мы, начиная с 2013 года, полностью переформатировали и реконструировали «Жемчужину России», сделали условия проживания здесь более комфортными. Но сегодня снова необходимо перестраивать свою работу. Потому что существует потребность в отдыхе более высокого уровня.

Взять, к примеру, питание. Современные дети, которые уже отдыхали по системе «все включено», просто не понимают порционной системы. Они видели бассейны, аквапарки. На это есть спрос. Поэтому мы идем к тому, что буквально через пару лет будем снова реконструировать «Жемчужину России»: переводить столовую на шведский стол, устанавливать бассейны. Если раньше мы одни из первых лагерей предложили детям удобства в комнатах, то сегодня мы уже думаем о предложении двухместного размещения.

Кроме того, растет спрос на то, чтобы родители отдыхали рядом. И мы создали еще одно направление - семейный отдых. Предоставив гостям выбор, отдыхать вместе с детьми или отправив ребенка в лагерь, отдыхать в соседнем отеле, но на одной локации.

- В нынешнем году на инвестиционном форуме в Сочи Вы подписали соглашение о строительстве пятизвездочной здравницы. Как идет работа в этом направлении?

- Проект идет достаточно активно, на сегодня мы даже опережаем график. Уже практически закончены бетонные работы, началась отделка помещений. И к сезону 2021 года мы планируем его открыть.

Это будет семейный пятизвездочный отель. Нового формата, как и все объекты курорта, работающий по системе «все включено». Отель не будет сезонным, мы настроены на круглогодичную работу и постараемся предоставить гостям адекватную стоимость отдыха с максимальным качеством сервиса.

terra02_CoronaCamera010.jpg

- В последнее время в прессе много информации о Вашем новом проекте – курорте Miracleon. Расскажите, чего ожидать от него, как там будет все устроено?

- Анапа, в первую очередь, - место семейного отдыха. И концепция Miracleon строится вокруг ребенка, вокруг семьи. И для семьи. Почему так много людей ездит отдыхать в Турцию или Египет? Не потому что там очень хорошо, а потому что мы ничего не может предложить. Поэтому было принято решение создать то же самое у нас. Построить целый курорт! Конечно, это – амбициозная задача, и многие говорят, что это невозможно. А мы говорим: мы это сделаем!

Сегодня у нас уже работают объекты, которые станут частями нового курорта: Beton Brut, Dacha del Sol, Fioleto, MoreLeto, детский лагерь Жемчужина России.

- Центром нового курорта должен стать целый город Mira. В чем его концепция?

- Сердцем курорта станет город Старой Европы. Чтобы человек, не уезжая из России, мог увидеть Грецию, Францию, Италию. Конечно же, мы не повторим один в один оригиналы, но постараемся подойти к этому достаточно близко. Кроме того, приезжая в один курорт, можно будет попробовать кухню, познакомиться с обычаями разных европейских стран.

- Когда, ориентировочно, Мираклеон заработает в полную силу?

- В 2025 – 2026 годах мы должны завершить этот проект. Я говорю о сроках с некоторой осторожностью, но с Божьей помощью, думаю, все у нас получится.

- На дворе – ноябрь, и можно подвести итоги летнего сезона. Каким он был для ваших здравниц? Каковы ближайшие перспективы?

- Этот сезон мы отработали хорошо, и в целом довольны годом. Те задачи, которые ставили перед собой, выполнены полностью. В ближайших планах – увеличение количества принимаемых детей. Если в этом году их было тридцать тысяч, то в следующем должно быть минимум тридцать три. Для этого проводим реконструкцию и увеличение коечного и номерного фонда. Мы всегда ставим перед собой такие серьезные задачи, чтобы был дополнительны стимул дальнейшего развития.

- Санаторно-курортная отрасль – градообразующая для Анапы, от которой в муниципалитете зависит почти все. Как, по Вашему мнению, должно выстраиваться взаимодействие в треугольнике власть – бизнес – общество?

- Хочу сказать, что в Анапе такое взаимодействие отработано хорошо. Я очень благодарен руководству муниципалитета за помощь в развитии санаторно-курортной отрасли. Если бы не было такой поддержки со стороны города, краевых властей, то нам было бы очень тяжело развиваться.

Мы же, в свою очередь, видим свою задачу в том, чтобы создавать новые рабочие места, платить достойную заработную плату, налоги. Ну и, конечно же, участвовать в социально значимых проектах. В том числе - по благоустройству и озеленению.

- В последние годы Анапа все меньше становится курортным городом, и все больше походит на каменные джунгли. Активное строительство высотных домов не только меняет облик города, но и создает массу проблем для горожан. Ваше мнение по этому вопросу.

- Здесь моя позиция такова: я обеими руками за то, чтобы Анапа была курортным городом, а не индустриальным. Потому что если туристы к нам приезжают и видят ту ситуацию, от которой они уезжают на отдых, они больше не приедут.

Но надо отметить, что благодаря активной позиции нашего губернатора уже предприняты определенные шаги, чтобы исправить эту ситуацию. Я очень надеюсь, что, в конце концов, здравый смысл восторжествует, и Анапа останется общероссийской здравницей.

Поделиться:
Кубанские Новости – Логотип
Загрузка...
Новости от