Кубанские Новости
Туризм
Евгения Яковенко

Чем зимний Сочи будет удивлять туристов

Горный и прибрежный кластеры олимпийского курорта в новогодние и рождественские праздники ожидают до 260 тыс. гостей со всей Рос

Золотые елки, пальмы и шары

Она сияет и переливается золотом от нижних веток до самой макушки. Вечером на сочинскую площадь Флага стекаются местные жители и туристы, чтобы полюбоваться на одну из самых высоких в Краснодарском крае елок в 23,5 м. Помимо привычных новогодних игрушек, дерево украшают стилизованные магнолии – один из символов Сочи. А яркую подсветку ели создает более 100 тыс. светодиодов. Рядом на площади установили гигантские елочные шары, которые дополняют праздничную атмосферу.

– Это проект горожан, именно они подсказали нам идею золотого цвета. Сегодня, в это непростое время, когда в крае действуют ограничительные меры, мы постарались сделать так, чтобы люди больше времени проводили на улице, поэтому в городе появились яркие праздничные объекты, которые, несомненно, будут привлекать внимание местных жителей и наших гостей, – рассказал глава Сочи Алексей Копайгородский.

В золотом теплом цвете оформили и другие элементы праздничного декора курорта. По всему городу можно увидеть мерцающие арки, консоли, гирлянды и фотозоны. Даже стволы пальм обвивают сотни маленьких золотых огоньков. Особое внимание в этом году уделили украшению сочинских парков и скверов. Золотом перед Новым годом засияла одна из главных исторических достопримечательностей курорта – парк «Ривьера».

Мы понимаем, что в этом году к нам приехало много гостей, которые раньше предпочитали отдых за рубежом. Поэтому наши основные задачи – обеспечить безопасность туристов и зафиксировать у наших гостей позитивные впечатления от отпуска в Сочи. Наша цель – сделать все, чтобы эти гости к нам вернулись и в следующем году. Поэтому основной акцент мы стараемся делать на качественный сервис и благоустройство городской среды.

Ступин-4081Копайгородский.jpg
Алексей Копайгородский, глава Сочи

Кстати, в этом году парк заметно преобразился.

– У нас ведется масштабная реконструкция, благодаря которой было демонтировано около 80 торговых павильонов, порядка 100 рекламных конструкций. Это помогло открыть взгляду посетителей уникальные зеленые насаждения, – рассказал генеральный директор МУП «Парки отдыха Ривьера-Сочи» Давид Согоян.

Также на территории «Ривьеры» появились новые арт-объекты и фотозоны. Это оригинальные уличные фонари в виде ангелов, скульптура символа 2021 года по восточному календарю – быка в натуральную величину, фигуры сказочных персонажей и героев советских мультфильмов из искусственной травы, а также необычная инсталляция – сидящие на скамейке девушка и парень, увлеченные гаджетами. Модернизацию парка уже оценили мировые эксперты – директор «Ривьеры» Давид Согоян стал победителем Международного смотра-конкурса «Хрустальное колесо – 2020» в номинации «Лучший руководитель».

Во время зимних праздников в парке с соблюдением рекомендаций Роспотребнадзора будут работать больше полусотни аттракционов и новогодняя ярмарка.

Горы зовут!

Главным местом притяжения в Сочи этой зимой, конечно, станут горнолыжные курорты. Здесь, как и в городе, по вечерам уже сияют украшенные новогодние ели, а днем на вершинах искрится снег. Совсем скоро трассы ежедневно будут принимать тысячи лыжников и сноубордистов. Всего в нынешнем зимнем сезоне по единому ски-пассу будет доступно более 150 км трасс Красной Поляны. Кстати, номерной фонд гостиниц и отелей горного кластера уже забронирован на 90 процентов.

На курортах Красной Поляны постарались сделать так, чтобы свою порцию удовольствия получили как лыжники, так и те, кто просто хочет погулять и полюбоваться на снежные вершины. Так, в новом сезоне на одном из курортов будут запущены зеленая трасса и новый бугельный подъемник. Также здесь планируют расширить зону внетрассового катания и построить сноупарк в восточном секторе. Среди новых развлечений – открытие фермы северных оленей в парке приключений Wonder Land.

На другом популярном сочинском горнолыжном курорте в зимнем сезоне будет запущена гандольная канатная дорога нового поколения D-Line под названием «Вероника». Это первый подъемник такого типа в России. Он расположен на Южном склоне хребта Аибга и протянется до отметки 2200 м над уровнем моря. Новая канатная дорога позволит сделать катание еще более комфортным и существенно сократит время ожидания на посадку. Ее пропускная способность составит 2400 человек в час.

В связи с большим турпотоком, который ожидается в горном кластере, особое внимание – к предотвращению распространения коронавирусной инфекции. При посадке на подъемники волонтеры информируют гостей о необходимости соблюдения социальной дистанции и использования масок. На всех станциях в течение дня звучит оповещение о действующих ограничениях и рекомендациях в связи с пандемией коронавируса. Ежедневно производится санитарная обработка кабин без остановки работы канатных дорог.

Как рассказал вице-губернатор Краснодарского края Александр Руппель, с 28 декабря по распоряжению губернатора региона Вениамина Кондратьева в Сочи начнет работать региональный координационный штаб, в который войдут сотрудники городской администрации, представители силового блока, транспорта, коммунальных и дорожных служб.

– В аптеках сформирован достаточный запас лекарств для профилактики и лечения не только коронавирусной инфекции, но и сезонных вирусных заболеваний. На горнолыжных курортах будут работать пункты экспресс-тестирования на коронавирус, организуем дополнительное дежурство машин скорой помощи, в городе также планируем открыть дополнительный ковидный госпиталь, – сказал Александр Руппель.

В зимнем сезоне 2020–2021 по единому ски-пассу будет доступно более 150 км трасс Красной Поляны.

Кроме горнолыжных комплексов встречать гостей готовится игорная зона на Красной Поляне. Этот вид отдыха позволяет привлечь в Сочи дополнительный турпоток.

– За четыре года мы оплатили около 3 миллиардов рублей налогов в бюджеты разных уровней – краевой и городской. В 2019 году игорную зону посетили более 280 тысяч иностранных гостей. После закрытия границ изменилась целевая аудитория – это российские гости дорогих отелей, которые не имеют возможности отправиться за границу, – отметил директор по развитию игорной зоны Дмитрий Анфиногенов.

Он также сообщил, что уже есть планы по возобновлению и расширению иностранного турпотока. Их реализация станет возможной после открытия границ. В Сочи надеются, что на курорт вернутся туристы из Израиля, Индии, Китая и арабских стран. Продвижению возможностей игорной зоны будет способствовать единая электронная виза для иностранных гостей, которые приезжают в Россию. Предполагается, что эта система будет введена в 2021 году.

Легкое дыхание

Туристы едут в Сочи не только за впечатлениями и активным отдыхом, но и за здоровьем, что неудивительно, ведь первоначально Сочи развивался как лечебный курорт. Местные санатории наработали уникальные и эффективные методики помощи при самых разных заболеваниях. А в этом году здравницы курорта начали принимать пациентов, перенесших COVID-19. Для них разработали специальные реабилитационные программы.

– Восстановительное лечение в сочинских санаториях стало как никогда актуально в этом году в связи с пандемией коронавируса. На сегодняшний день программами постковидной реабилитации уже воспользовалось более 800 россиян. Гости приезжают из разных регионов. Это Московская область, Самара, Тульская область, Якутия, Санкт-Петербург и Краснодарский край. На 2021 год уже забронировано более 2000 таких путевок. Курс лечения рассчитан от семи дней до трех недель, – рассказала директор департамента курортов и туризма администрации города Светлана Батяйкина.

В одном из санаториев Сочи, который вошел в число 22 здравниц, разработавших и внедривших программы восстановления пациентов после COVID-19, применяют широкий спектр процедур – от дыхательной гимнастики и массажа до сухих углекислых ванн.

– Наш санаторий – один из старейших в Сочи. В этом году он отметил 85-летие. У нас действуют льготные программы. В этом году в санатории побывало более 7 тысяч человек. Конечно, 2020 год внес свои коррективы и в нашу жизнь, и в жизни людей по всему миру. И поэтому наша задача сегодня – еще и восстанавливать людей после перенесенной коронавирусной инфекции. Мы разработали такую программу, она рассчитана на 14–21 день. Используются сухие углекислые ванны, дыхательная гимнастика, массаж, физиопроцедуры, например гипокситерапия. Все физиопроцедуры подбираются индивидуально каждому пациенту врачом, – рассказала заместитель генерального директора санатория Наталия Костина.

Также в санаториях Сочи для реабилитации постковидных пациентов успешно применяют ингаляции, парафино-озокеритовые и грязевые аппликации, магнитотерапию и сеансы в соляных пещерах.

Ил для инжира и хурмы

Ни один курорт не может работать без развитой инфраструктуры. При этом крайне важно не забывать и об экологии. В Сочи придумали, как и природе не вредить, и инфраструктуру улучшить, да еще и сельскому хозяйству помогать, а оно напрямую связано с курортной сферой. Гостям Сочи уже давно предлагают свежие и вкусные овощи и фрукты, выращенные местными производителями.

Накануне на очистных сооружениях «Бзугу» в Хостинском районе запустили новую иловую сушку. Уникальная для России установка позволяет получать из обезвоженного илового осадка, остающегося после очистки канализационных стоков, ценное органическое удобрение, а высокотемпературная технология делает его стерильным. Ранее иловый осадок приходилось вывозить, теперь проблема его утилизации полностью решена. Среди заказчиков удобрения в гранулах – предприятия, специализирующиеся на растениеводстве. Такая органическая подкормка полезна и зеленым насаждениям. Поэтому партии илового удобрения вскоре отправятся в Сочинский национальный парк.

Так как население Сочи с 2014 года выросло на треть и достигло около 600 тыс. человек, а в год курорт в среднем принимает по 6,5 млн туристов, модернизация системы водоснабжения и водоотведения будет продолжаться. С этой целью разработан механизм получения финансовой помощи из федерального центра по программе «Сочи – жемчужина России». Уже проведена большая подготовительная работа по мониторингу и изучению объектов коммунальной инфраструктуры, следующий этап – это подготовка проектно-сметной документации.

– Федеральная программа «Сочи – жемчужина России» потребует финансирования ориентировочно в 160 миллиардов рублей. Мы ожидаем, что она стартует в 2021 году, основные этапы планируется выполнить до 2035 года. Реализация проекта позволит не только модернизировать всю городскую систему водоснабжения и водоотведения, но и полностью решить вопрос дефицита питьевой воды во время засушливого летнего периода, в том числе в отдаленных селах, – рассказал директор МУП города Сочи «Водоканал» Антон Денисов.

Не останавливаются в Сочи и работы по благоустройству курорта. Разработана концепция развития прибрежных территорий с проектом единого променада от пляжа «Ривьера» до парка «Дендрарий». Работа по благоустройству этой территории началась с широкомасштабной реконструкции старейшей набережной и пляжа «Ривьера». Для этого был привлечен частный инвестор, который успешно реализовал первый этап проекта.

Приморская набережная «Ривьеры» была увеличена в два раза и продлена до речной набережной. Была отреставрирована историческая скульптура «Пловцы», которая является визитной карточкой пляжа «Ривьера». Кроме основного входа на пляж построен дополнительный. Уникальность этого проекта в том, что ступени прохода могут использоваться в качестве скамеек для отдыха.

После окончания летнего сезона строители приступили ко второму этапу реконструкции. По проекту, в верхней части набережной разбит новый сквер, а через реку Сочи построят Ажурный пешеходный мост, который по диагонали соединит улицу Круизная Гавань и переулок Ривьерский, он станет ключевым элементом прогулочного маршрута от морского порта до пляжа «Ривьера». Кроме того, концепция предполагает расширение набережной до 30 м за счет отсыпки береговой линии, что позволит обеспечить безопасную систему прогулочных зон и велосипедных дорожек. Полностью реализовать масштабный проект планируется в 2025 году.

Почувствуй однажды – возвращайся всегда

Перед новогодними праздниками в Сочи презентовали новый туристический бренд города-курорта.

Фото: Михаил Ступин

Графический логотип Сочи разрабатывался в течение полугода. Было предложено более 20 графических изображений, отражающих дух курорта. В итоге эксперты единогласно выбрали вариант, объединивший в себе исторические, архитектурные и природные смыслы Сочи. Новый бренд – это графическое изображение ротонды с колоннами, которые по форме также напоминают пальмы. Верхняя часть логотипа представляет собой горы с встающим над ними солнцем. В нижней – расположены слово «Сочи» и графическое изображение морской волны. По мнению разработчиков проекта, новый бренд поможет туристам почувствовать Сочи, чтобы потом возвращаться сюда снова и снова.

– Бренд Сочи мы будем использовать для продвижения санаторно-курортной отрасли на международных и российских туристических выставках, в оформлении городской среды, размещать на сувенирной продукции. Наша общая цель – сделать так, чтобы бренд стал настоящим визуальным символом города-курорта Сочи, – рассказал на презентации глава Сочи Алексей Копайгородский.