Коля предлагает жилье у моря на обочине трассы, а Петя продвигает свой отель в интернете. Коля весь день стоит на жаре, глотая пыль и выхлопные газы, но его гостиница по-прежнему не наполняется туристами. А умный Петя в прохладном офисе читает положительные отзывы, и все номера у него уже заняты. Наверняка найдутся отельеры, которые узнают себя в этой поучительной истории про двух героев. Ее наглядно продемонстрировали в министерстве курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, где разработали новый проект для предпринимателей под названием #НеСтойНаОбочине.
С подобным явлением в крае борются не один год. И в конечном итоге специалисты министерства курортов пришли к выводу, что реклама гостиничных услуг на обочинах дорог – это прямое следствие того, что такие отельеры элементарно не знают, как по-другому с помощью современных цифровых инструментов продвигать свои услуги и искать новых клиентов.
В помощь предпринимателям, прежде всего представителям малого бизнеса, которые часто не могут себе позволить услуги маркетолога, в рамках нового проекта #НеСтойНаОбочине разработали специальные обучающие семинары.
– У нас были раньше блоки в «Школе событийного туризма», в «Школе агротуризма», в которые мы включали информацию по интернет-маркетингу, тогда и обратили внимание на то, что она пользуется популярностью у слушателей. Это подтолкнуло нас создать отельный образовательный проект, – рассказал Евгений Демченко.
В конце марта для участников программы проведут базовое онлайн-обучение. Ведущие эксперты поисковых систем, сервисов бронирования и смм-агентств расскажут, как добавить свой объект размещения на 2GIS и Яндекс.Карты, нужен ли отелю свой сайт или социальные сети, что такое контекстная реклама и как измерить ее эффективность.
Мы ведем масштабную работу по подготовке к сезону-2021, делаем наши курорты максимально привлекательными и комфортными. Чтобы наши средства размещения становились более конкурентоспособными, этой весной мы запускаем новый образовательный проект #НеCтойНаОбочине. Старая практика поиска туристов на вокзалах, в аэропортах и на обочинах трасс уже неэффективна, сегодня есть более продуктивные и удобные в работе сервисы для продажи гостиничных и туристических услуг в сети интернет. Этим полезным инструментам отельеры и представители туриндустрии могут обучиться бесплатно.
Слушателями проекта могут стать представители малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, работающие в санаторно-курортной и туристической сфере на территории региона. Также на семинары приглашают владельцев и управляющих мини-отелей, менеджеров, которые отвечают за маркетинг и продажи, представителей экскурсионных бюро и туристических агентств.
В дальнейшем в программу включат более углубленные воркшопы и мастер-классы, которые пройдут в Сочи, Туапсе, Анапе, Геленджике и Краснодаре. Эти занятия будут организованы в течение апреля с периодичностью раз в неделю. Стоит подчеркнуть, что все обучение в рамках проекта для участников абсолютно бесплатно.
В министерство курортов уже поступило больше 70 заявок от потенциальных участников проекта.
– Среди тех, кто уже подал заявки, не только небольшие гостиницы и начинающие отельеры, но и те, кто давно работает в сфере предоставления услуг по размещению отдыхающих, в том числе санатории. У них уже есть своя база постоянных клиентов, но бывают периоды, например в межсезонье, когда они хотят нарастить приток туристов. И в этом могут помочь инструменты интернет-маркетинга, – сказал Евгений Демченко.
Среди тех, кого заинтересовал проект, управляющий отелем Black Sea в Геленджике Анна Рябинина.
По ее мнению, средствам размещения в регионе пора выходить на новый уровень и развиваться.
– Этот обучающий проект – удачная площадка как для новичков в отельном бизнесе, так и для тех, кто не знает, как правильно продвигать свои услуги. Кроме того, в проекте будет множество семинаров и вебинаров на тему того, как презентовать себя в интернете. Также хочу отметить, что министерство курортов рассматривает этот проект как большую площадку, где в дальнейшем представители гостиничного бизнеса смогут в одном сообществе обмениваться опытом, рассматривать варианты решения проблемных ситуаций. Такой опыт будет интересен любому отелю или гостинице. То есть в конечном итоге эта программа будет направлена на то, чтобы предоставление услуг объектами размещения в Краснодарском крае вышло на качественно новый уровень, – отметила Анна Рябинина.
В проекте #НеСтойНаОбочине будет участвовать и директор по развитию туристической компании «СЕЛЕНА» из Краснодара Юлия Беглецова.
Проект #НеСтойНаОбочине, реализуемый министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, как нельзя вовремя приходит на помощь представителям сферы туризма. Мы уверены, что благодаря совместным усилиям многим удастся получить необходимые знания и выйти на новый уровень.
Для того чтобы стать участником нового проекта, достаточно зайти на сайт нестойнаобочине.рф, заполнить краткую анкету и ждать объявления даты первого семинара.
Мария Золотухина, врио министра курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края:
Проект организован краевым министерством курортов, туризма и олимпийского наследия. Узнать подробности и зарегистрироваться в программе можно на сайте нестойнаобочине.рф. Также задать вопросы по проекту можно по телефону горячей линии министерства курортов Краснодарского края 8-800-200-60-90.