– Егор Николаевич, мы знаем, что город-отель «Бархатные сезоны» является одним из самых крупных отелей в Европе. Удается ли поддерживать высокие показатели деятельности круглый год, учитывая, что номерной фонд отеля составляет 4688 номеров?
– Безусловно, поддерживать высокие показатели загрузки непросто, ведь целевая аудитория сейчас очень разборчива и имеет ряд ожиданий к объекту своего потенциального места отдыха: гости весьма требовательны к удобству места расположения, сервису, разнообразию сопутствующих услуг, они анализируют отзывы, ищут оптимальные предложения по соотношению цены и качества.
Показатели деятельности за девять месяцев текущего года позволяют уверенно заявить, что мы на верном пути. Благодаря оптимально-выстроенной модели операционного управления отелем чистая прибыль составила один миллиард рублей. Слаженная работа всех служб, а это более тысячи сотрудников, обеспечила высокий уровень сервиса, в том числе в летний период при наибольшей за последние четыре года средней загрузке отеля в 90,2 процента. В текущем году мы достигли рекордных показателей по количеству заехавших гостей. Так, за девять месяцев 2022 года их число составило 271 тысячу человек, что на 10 тысяч больше, чем за аналогичный период 2021 года. Максимальное число единовременно проживающих гостей зафиксировано 21 июля – показатель достиг рекордной отметки в 10 739 человек!
– Что позволяет достигать такого роста показателей на фоне жесткой конкуренции? Как нам известно, только в Сириусе расположено более пяти комплексов с похожей инфраструктурой.
– В городе-отеле «Бархатные сезоны» на текущий момент есть все необходимое для комфортного отдыха круглый год: от аптек и магазинов до многофункционального спортивного комплекса и современного Центра здоровья. Отель расположен на первой береговой линии с пляжем протяженностью более 550 метров, который имеет наивысшую категорию оценки – как международную («Голубой флаг»), так и российскую («Синий флаг»).
Отличная транспортная доступность дает возможность «Бархатным сезонам» стать точкой начала туристических маршрутов в Абхазию, на горнолыжные курорты, в Олимпийский парк, Сочи и прилегающие курортные территории, а также для морских экскурсий.
Мы ежедневно изучаем потребности своего гостя и развиваемся. Прямо сейчас вы можете наблюдать, как происходит подготовка семи новых детских площадок. Также уже готов проект нового бассейнового комплекса площадью более 600 квадратных метров и идет работа над новой концепцией расширения банного комплекса.
В целях повышения качества и разнообразия туристических услуг, а также сглаживания фактора сезонности была разработана стратегия развития на 2023–2025 годы, основная цель которой – создание решений по модернизации и реновации территории и существующих объектов размещения, а также новой инфраструктуры для предоставления еще большего разнообразия гостиничных услуг и уже в соответствии с категорией «4 звезды».
– Но ведь большинство туристов предпочитают отдых летом, в периоды межсезонья показатели загрузки отеля так же высоки?
– Город-отель «Бархатные сезоны» обладает уникальными стратегическими преимуществами, которые создают возможность ему позиционироваться как всесезонный центр туризма в регионе. Сейчас в отеле круглогодично предоставляются услуги по таким направлениям, как рекреационный туризм, лечебно-оздоровительный туризм, спортивный туризм, деловой и событийный туризм. Поэтому период низкой туристической активности – один из самых интересных и плодотворных для нас. Именно в это время мы принимаем огромное количество корпоративных групп, участников фестивалей и спортивных состязаний, организуем множество мероприятий, в том числе федерального уровня. Ведь для этого есть все необходимое: на территории расположены пять конференц-залов, большой банкетный зал, спортивный комплекс, сценические площадки, а креативная команда отеля помимо деловой программы может организовать и развлекательную: экскурсии и анимацию, соревнования на сапах в море и пенные вечеринки в бассейне.
В текущий момент у нас проходит совет Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», в отеле размещается более 200 участников, а сотрудники отеля задействованы в организации.
В рамках проведения данного мероприятия проводится информационный тур для партнеров города-отеля «Бархатные сезоны» с целью организации нетворкинга и рабочих встреч с участниками совета Общероссийской организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», где партнеры отеля смогут обменяться опытом с предпринимателями регионов РФ.
Также в течение года отель принял ряд значимых мероприятий, разместив более шести тысяч участников: Всероссийская неделя охраны труда, конгресс молодых ученых, чемпионат России по тхэквондо, чемпионат России по спортивному ориентированию, Паралимпийские игры в Сочи, форум Всероссийского общества инвалидов России и другие.
Мы активно поддерживаем юношей и девушек, желающих работать в свободное от учебы время. На период летних каникул было заключено соглашение с Краснодарским региональным отделением молодежной общероссийской общественной организации «Российские студенческие отряды». В течение отчетного периода было трудоустроено 109 «бойцов».
Кроме того, у нас есть предложения и для индивидуальных туристов. Зимой к нам приезжают любители гор – горнолыжники и сноубордисты. Для них мы разрабатываем пакетные варианты, куда входят трансфер в горы, питание и ски-пассы со скидками. Также в период зимних и весенних каникул в отель любят приезжать школьники. Благодаря наличию в городе-отеле всей необходимой инфраструктуры также пользуется популярностью предложение по длительному проживанию – гости живут у нас круглый год, останавливая свой выбор на апартаментах.
– Цифры и масштабы, о которых вы говорите, очень существенны. Как удается доносить необходимую информацию до целевой аудитории?
– Это ежедневный труд. Мы очень любим и уважаем своего гостя, придумываем необычные конкурсы в социальных сетях, поощряем памятными сувенирами, снимаем необычные ролики, чтобы рассказать о новинках и акциях непривычным образом, размещаем в каждом номере QR-код, дающий возможность моментальной обратной связи со службами отеля и информирования о проходящих мероприятиях и акциях.
Также мы разрабатываем совершенно новые, уникальные как для российского, так и для внешнего рынка решения, обеспечивающие гостям максимальное удобство и комфорт для отдыха. Так, одним из инновационных решений стал интерактивный путеводитель по курорту. В основе лежит концепция при использовании в смартфонах – «Весь комплекс на ладони». Базируясь на самых передовых технологиях и решениях, интерактивный путеводитель максимально прост в использовании и доступен в том числе для самых маленьких гостей. Эта разработка была представлена на деловом мероприятии «Ruviera Expo & Forum 2022» в Сочи, где нашла поддержку и высокую оценку у профессионалов туристической отрасли.
– Егор Николаевич, масштабы деятельности отеля и стремления действительно поражают! Есть ли у вас как у генерального директора девиз?
– Конечно же: «Высота, скорость, маневр, огонь!» Это как раз передает суть нашей повседневной работы в стремлении сделать город-отель «Бархатные сезоны» одним из лучших курортов в России!
Реклама. www.bh-s.ru 0+ Лицензия ЛО-23-01-011702 от 02.11.2017 г.