Кубанский бизнесмен Валерий Димоев рассказал, как построить успешный бизнес у моря.
Основатель анапского курорта Miracleon Валерий Димоев пришел в курортный бизнес в 2005 году. Начинал с детского оздоровительного отдыха. Первый его объект – детский санаторно-оздоровительный лагерь «Жемчужина России», который до сих пор успешно функционирует и принимает ежегодно до 30 тыс. ребят со всей страны.
Почти за 20 лет Валерий Димоев построил на берегу Черного моря пять современных отельных комплексов с шикарной инфраструктурой, работающих по системе «все включено» и «ультра все включено». В настоящее время строит еще два пятизвездочных объекта. При этом детский отдых у него по-прежнему в приоритете.
– Валерий Алексеевич, Анапа оказалась отрезанной от авиасообщения в 2022 году. С какими трудностями вы столкнулись и как это повлияло на бизнес? Как бы вы в целом охарактеризовали уходящий год?
– Год был непростым, но его итоги превзошли все наши ожидания и по загрузке отелей, и по доходности. Начало сезона отличалось от прошлых лет, туристам нужно было привыкнуть к новым обстоятельствам и понять, как решать вопросы логистики. В итоге все, кто хотел отдохнуть в Анапе, пересели с самолетов на поезда и автомобили. Кстати, география отдыхающих осталась прежней. 50 процентов наших гостей – это жители Краснодарского края, вторая половина – гости из отдаленных регионов страны. Турпоток увеличился на 35 процентов по сравнению с данными за прошлый год.
– Выросла ли цена на проживание и отдых в ваших отелях?
– Очевидно, что 2022 год принес повышение цен на услуги поставщиков продуктов. Важно отметить, что большая часть из них – это кубанские производители. Мы уже несколько лет стремимся заместить импортных производителей местными. Это сыграло свою роль и позволило незначительно повысить стоимость пакета «все включено» для наших гостей.
– Насколько изменился спрос на номера класса люкс? Эксперты отмечают падение объемов потребления населения в 2022 году. Как этот фактор отразился на сегментах премиум и комфорт ваших отелей?
– Мы видим тенденцию, как гости, которые впервые приехали на курорт Miracleon, остаются приятно удивлены и довольны отдыхом и по возвращении домой планируют и бронируют свой следующий отпуск снова у нас. Летом 2022 года все отели нашего курорта были заполнены на 90–95 процентов. Если говорить отдельно о люксовом сегменте, то самые высокие категории номеров в отеле Movenpick Resort & SPA Anapa Miracleon 5*, которые составляют примерно 30 процентов от общего номерного фонда отеля, все лето были на стопе, то есть забронированы на месяцы вперед.
– Также эксперты отмечают, что кубанский сервис «все включено» невозможно сравнивать с турецким по причине разной себестоимости продуктов питания. Ваш отель позиционирует себя как «ультра все включено». Насколько это выгодная история для отеля или, скорее, речь идет о позиционировании?
– Однозначного ответа на этот вопрос нет. Система проживания «все включено» и «ультра все включено» – это в первую очередь про питание. В отелях курорта Miracleon в стоимость проживания включено основное и промежуточное питание с алкогольными и безалкогольными напитками. Если говорить о наборе блюд в той же Турции, то, безусловно, он будет отличаться от того, что предлагает черноморское побережье, как минимум из-за разного набора продуктов и их стоимости. Однако мы понимаем, что во многом турецкий «олл инклюзив» является для российского потребителя неким образцом, на сегодняшний день «все включено» – самый востребованный продукт на туристическом рынке, и мы продолжаем развиваться именно в этом направлении.
– Насколько новая экономическая ситуация повлияла на реализацию строительных проектов компании?
– Я бы сказал, что экономическая ситуация не затормозила, а в какой-то степени даже подстегнула к созданию новых объектов. Вся наша команда с головой ушла в работу. В приоритет мы поставили отельный комплекс «Город Mira Resort & SPA Anapa Miracleon 4*», строительство которого ранее планировалось завершить в 2024 году. В итоге «Город Mira Resort & SPA Anapa Miracleon 4*» открывает свои двери в мае 2023 года, то есть на год раньше плана. Этот комплекс состоит из четырех корпусов общим объемом около 1000 номеров. Отель будет работать по системе «ультра все включено». В декабре 2022 года он будет введен в эксплуатацию. Продажи отеля открыты, и гости уже активно интересуются и бронируют этот объект на лето.
Кроме того, в 2024 году мы планируем запуск проекта FЮNF. Несмотря на то что этот объект мы собираемся увести под международный бренд, что связано с определенными рисками, все же мы намерены воплотить в жизнь наши планы и в срок открыть двери нового пятизвездочного отеля на первой береговой линии.
– Какие планы в направлении детского оздоровительного отдыха?
– Мы продолжаем развивать объект детского отдыха ДСОК «Жемчужина России». В прошлом сезоне мы провели эксперимент, который оказался успешным. В одном из корпусов («Космос») мы разбавили классическую систему питания, добавив к ней элементы шведского стола. Мы пригласили шеф-повара одного из наших отелей, чтобы он разработал специальное сбалансированное меню, которое предусматривает зеленый стол – со свежей зеленью, сладкий стол, отдельный рацион готовится для детей, которые нуждаются в специальных диетах по состоянию здоровья. Кроме того, мы провели реновацию номерного фонда корпуса «Космос», заменили матрасы, подушки, постельное белье, полотенца. В 2023 году планируем перевести еще два корпуса полностью на систему питания «шведский стол» и провести полную реновацию нескольких корпусов.
Детский отдых всегда был и будет для курорта Miracleon важным направлением. Моя работа в туризме началась именно с детского отдыха, и мы будем стараться развивать это направление, улучшая и совершенствуя условия для отдыха детей.
– Что вы думаете о развитии санаторного направления в Анапе и других городах юга? Какие перспективы и потенциал у данного направления?
– Лучшим ответом является 100-процентная загрузка ДСОК «Жемчужина России». Курорты развиваются, открываются новые интересные объекты для детского отдыха, модернизируются старые объекты, это стимулирует конкуренцию на рынке детского отдыха, а здоровая конкуренция всегда стимулирует развитие отрасли.
– Насколько, на ваш взгляд, соотносятся цена и качество в отелях черноморского побережья? Из чего складывается цена?
– На рынке гостиничных услуг есть разные игроки. Есть те, кто добавляет на свою вывеску буквы «олл инклюзив» и повышает цену на свой продукт, а по факту предлагает только трехразовое питание. Такие игроки портят репутацию других отелей, которые работают по системе «все включено». Гости приезжают и разочаровываются, а потом говорят, что в Анапе плохо. С другой стороны, есть отели, которые демпингуют и зарабатывают на объеме. И тот и другой варианты плохо влияют на здоровье конкуренции. В 2023 году в России обещают внедрить стандарт для отелей «все включено» и «ультра все включено», поэтому порядка в этом сегменте отелей должно стать больше.
Мое мнение: стоимость проживания в отелях одного сегмента должна быть примерно на одном уровне, а разница может заключаться в наборе услуг. Почти во всех наших отелях есть спа-комплексы, оборудованный пляж с питанием в шаговой доступности, трансферы на пляж, рестораны, зеленая территория, где можно гулять, детские площадки, подогреваемые бассейны с барами, питание по системе «все включено» и «ультра все включено», анимация для детей и взрослых, «рум сервис», прачечные – в общем, все, что необходимо для отличного отдыха на высоком уровне. А стоимость отдыха в наших отелях складывается именно из расходов, которые необходимы для поддержания всех перечисленных зон отдыха в надлежащем состоянии.
– Проект «Курорт Miracleon» вы анонсировали в 2016 году. С тех пор произошло много перемен в экономической и политической сферах. Как вы оцениваете проект сегодня? Что изменилось с тех пор в ваших планах?
– Мы заявляли 2030-й годом завершения строительства проекта «Курорт Miracleon». Сегодня мы идем с опережением наших сроков по возведению объектов для отдыха. Единственное изменение – это появление в сети отелей курорта Miracleon сетевых отелей. Об этом я, признаюсь, не думал при создании проекта курорта. Но, осознавая, что сервис, выстроенный в сетевых отелях, всегда превосходит частные отели, я понимал, что есть два пути. Первый: мы обучаем наш персонал снова и снова. С учетом сезонности отелей сотрудники меняются, и каждый сезон мы снова начинаем обучение. Или же мы открываем сетевой отель в составе нашей сети и учимся у международного бренда высокому сервису, внедряя все полученные знания и опыт в других отелях. Кроме этого, несколько отелей в сети круглогодичные, что позволяет сохранять основной персонал круглый год. Второй путь показался мне наилучшим, и сегодня мы видим отличный результат по предоставлению высокого уровня сервиса не только в Movenpick Resort & SPA Anapa Miracleon 5*, но и в других отелях курорта.
– Почему в качестве места развития вашего бизнеса выбрана Анапа? Что особенного в этом курорте, на ваш взгляд?
– Кроме того, что Анапа – это великолепные дюны и широкие пляжи, я люблю этот город, здесь живет моя семья, все мои близкие. На мой взгляд, бизнес должен вносить свой вклад в развитие того места, где ты живешь. Анапа изменяется и развивается очень быстро, безусловно, благодаря решительным шагам руководства региона. Сейчас в Анапе реализуется масштабный градостроительный проект, особенность нового генплана – в создании комфортного места для отдыха и проживания. Уход от хаотичной и точечной застройки. Уже представлены первые проекты комплексного развития территории города-курорта. Это огромная работа, которая заслуживает уважения и благодарности в адрес администраций Краснодарского края и города-курорта Анапы.
– Какую поддержку оказывает бизнесу государство? Есть ли специальные программы, которые помогают вам в развитии?
– Мы анонсировали в этом году проект «Город Mira Resort & SPA Anapa Miracleon 4*» и сегодня ведем параллельно работу еще над двумя отелями уровня 5*. Неоценимым вкладом в возможность реализации проекта «Город Mira Resort & SPA Anapa Miracleon 4*» стала поддержка губернатора Краснодарского края Вениамина Ивановича Кондратьева и мэра города-курорта Анапы Василия Александровича Швеца. Проект реализован по программе льготного кредитования от Ростуризма. И это не только позволило сдать объект на год ранее срока, но и повлияло на сам продукт. Дополнительно мы построили двухэтажный спа-комплекс, увеличили площадь бассейна до 3,5 тысячи квадратных метров.
Новые объекты строятся при поддержке программы субсидирования части затрат на оплату процентов по инвестиционным проектам департамента инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края. Это пилотная программа департамента, которая стимулирует инвесторов и помогает развитию отрасли.
Такие программы и поддержка, безусловно, дают огромный импульс всей отрасли.
• Movenpick Resort & SPA Anapa Miracleon 5*;
• Fioleto Family Resort Ultra All inclusive Anapa Miracleon 4*;
• Beton Brut All inclusive & SPA Anapa Miracleon 4*;
• «Дача Del Sol Ultra All inclusive Anapa Miracleon 4*»;
• «Город Mira Resort & SPA Anapa Miracleon 4*».
Главное концептуальное решение курорта Miracleon состоит в том, что его обширная территория зонирована в зависимости от предпочтений гостей. Кому-то нужен спокойный семейный отдых в шезлонге с неспешным купанием в море и аниматорами для детей, кому-то подавай круглосуточные танцы с бокалом коктейля в руке, а кто-то приехал сюда, чтобы привести в порядок в спа-центре утомленные офисами и командировками тело и душу.
Особая гордость курорта Miracleon – собственная 1,5-километровая пляжная зона, которую от отелей и детского санатория «Жемчужина России» отделяют природные песчаные дюны. Пляж оборудован шезлонгами и зонтиками, теневыми навесами, лаундж-шезлонгами, барами по системе «ультра все включено», спортивной и детской площадками, работает вай-фай.
Реклама, 0 + miracleon.ru