Больше полусотни россиян, которые вернулись из Антальи в Москву рейсами Turkish Airlines, не смогли забрать собственные вещи.
Сначала им пришлось порядка часа ждать недалеко от багажной ленты. А после, когда они так и не появились, им предложили написать заявление об утере. Предположительно, чемоданы случайно попали на другую ленту, поэтому и не вернулись домой вместе со своими хозяевами.
С этой проблемой и вправду столкнулось большое количество людей. Однако после прибытия в аэропорт выяснилось, что их багаж решил не заканчивать отпуск и оставался в Анталье.
Правила Turkish Airlines говорят о том, что после подачи заявления может пройти целых три недели. Хотя опытные туристы говорят о том, что обычно это занимает гораздо меньше времени – 2-3 дня. Однако можно воспользоваться и вариантом компенсации, если поиски все же вышли за пределы лимита. Это же прописано и в Воздушном кодексе РФ, согласно нему, перевозчик обязан оплатить штраф в размере 25% от МРОТ за каждый час просрочки. При этом, компенсация не должна быть больше от половины стоимости билета.
Также, при потере вещей турист может рассчитывать на компенсацию в размере до 1288 SDR, что составляет по актуальному курсу 113 рубля. Перевозчики имеют право воспользоваться Монреальской конвенцией, которая и приняла использование SDR, ведь Россия присоединилась к ней.
Как выяснилось позже, багаж был доставлен в аэропорт позже. Тем же вечером в 22:00.