Дмитрий Медведев одобрил предложение Краснодара по строительству канатного метро, представленное на инвестиционном форуме в Сочи.
Премьер-министр вместе с губернатором Кубани Вениамином Кондратьевым осмотрел стенд Краснодарского края, уделив особое внимание проектам крупных городов.
Медведеву представили инвестпредложение краевой столицы по строительству канатного метро. По словам главы региона, Краснодар сегодня – один из самых населенных городов Юга России, количество автомобилей постоянно увеличивается.
– Город растет, но существующие дороги были спроектированы давно и, к сожалению, не справляются c той нагрузкой, которая есть сегодня. Реализация проекта поможет решить проблемы с пробками, – отметил Вениамин Кондратьев.
Как пояснил мэр Краснодара Евгений Первышов, общая протяженность линий составит 32 км, маршруты предполагается проложить в наиболее урбанизированных частях города, где невозможно строительство новых транспортных коридоров.
Дмитрий Медведев подчеркнул, что для Юга России это реалистичный проект.
– Канатное метро возможно не везде, но Краснодар – город теплый, здесь это реально, необходимо продумать вопросы безопасности. Это интересная история. Пробуйте, – сказал премьер-министр.
Ранее мэр Краснодара Евгений Первышов отметил, что для реализации такого проекта один из главных вопросов, который предстоит решить, — это выделение земли для прохождения линий «канатного метро»,создания инфраструктуры для нового вида общественного транспорта. С учетом того, что свободной муниципальной земли в Краснодаре практически нет, важнейшим условием станет заинтересованность владельцев земельных участков.
Первым в России примером использования канатной дороги в качестве городского транспорта стало «канатное метро» в Нижнем Новгороде. Подвесная дорога, проходящая над Волгой, стала альтернативной 27-ми километровому автомобильному маршруту. Подобный проект также реализован в Оренбурге. И в том, и в другом случае канатная дорога представлена только одним маршрутом.
Кто и как будет строить канатное метро в Краснодаре, читайте здесь.