Кубанские Новости
Власть
Наталья Бердникова

Депутаты ЗСК обсудили перспективы развития виноградарства и виноделия на Кубани

В Крымском районе на винодельческом предприятии «Лефкадия» под председательством спикера кубанского парламента Юрия Бурлачко сос

Требуется агрессивная реклама

В обсуждении участвовали вице-спикер ЗСК Александр Трубилин, министр сельского хозяйства края Федор Дерека, краевые депутаты, виноделы и руководители района.

Перед началом пленарного заседания Юрий Бурлачко познакомился с предприятием, где не только идет производство вина, но также все продумано для встречи туристов: начиная от прогулки по «французскому» парку и заканчивая знакомством с виноградниками.

Экскурсию для главы кубанского парламента и других гостей провел управляющий партнер группы компаний «Долина Лефкадия» Михаил Николаев.

– Наше предприятие небольшое, – начал рассказ Михаил Николаев. – Мы производим вино, которое завоевало награды на международном рынке. Делаем элитные сыры, выращиваем подсолнечник и изготавливаем масло холодного отжима, позволяющее сохранить все витамины и по качеству превосходящее оливковое. Производим мед.

– Во время винных туров вы предоставляете действительно большой спектр услуг, – отметил Юрий Бурлачко. – А какова динамика посещений предприятия?

– В сезон у нас бывает немало туристов, но почему-то о нас больше знают, например, в Москве и Санкт-Петербурге, чем в Краснодарском крае, – отметил Михаил Николаев. – Это наша небольшая недоработка.

– Нет, это большая недоработка, – не согласился Юрий Бурлачко. – В Краснодарском крае многие дороги к морю идут через Крымский район, который, можно сказать, является узловым населенным пунктом на пути транзита. А у вас нет ни одного указателя, чтобы проезжающие заглянули к вам на предприятие, увидели всю эту красоту и приобрели продукцию. Вам требуется агрессивная реклама.

Работать с российскими сортами

Председатель ЗСК Юрий Бурлачко посетил местный музей вина, где собраны предметы, которые наши предки использовали в виноделии, и отметил, что эта экскурсия и интересная, и познавательная.

Дальше путь лежал на виноградники, которые выстроились ровными рядами, словно по линейке.

Юрий Бурлачко поинтересовался у Михаила Николаева, где агрономы предприятия берут саженцы.

– Мы привозим специальные морозоустойчивые и гибридные сорта из Франции, Америки, – ответил экскурсовод.

– То есть вы зависите от импортных поставок, – продолжил Юрий Бурлачко. – Понятно, что самим выращивать саженцы для собственных нужд затратно и сложно, но вы к этому рано или поздно все равно придете.

– У нас есть локальный питомник, но пока он не в состоянии обеспечить нас саженцами. Но, конечно, мы будем работать с российскими сортами винограда, – заверил Михаил Николаев и подробно рассказал о выращивании культуры и сборе янтарной ягоды.

В сезон виноградари собирают 1400 тонн белого винограда и 500 тонн темного; на этих работах на предприятии задействовано до 150 человек.

– Сейчас мы переходим на органику, хотим, чтобы наша продукция была экологически чистой, – поделился планами Михаил Николаев. – Россия сейчас позиционируется как производитель органических и чистых продуктов. И мы намерены работать в этом направлении.

– Здесь наши желания совпадают, – заявил спикер Законодательного Собрания края Юрий Бурлачко. – Они заключаются в том, чтобы выполнить поручения президента – произвести максимальное количество экологически чистой продукции. На позапрошлой сессии мы приняли закон об органическом земледелии на территории Краснодарского края, в котором обозначили определенные преференции для предприятий, не использующих химию при выращивании продукции.

Нужны свои питомники

Знакомство с «Лефкадией» завершилось в цехах, где производят вино, которое хранится в огромных резервуарах. За качеством следит специальная лаборатория, оснащенная самым современным оборудованием.

На состоявшемся затем пленарном совещании Юрий Бурлачко еще раз подчеркнул, что потенциал у отрасли большой:

– Краснодарский край – главный виноградный регион России. У нас выращивается более 30 процентов всего винограда в стране. За последние три года ежегодно закладывается свыше двух тысяч гектаров новых виноградников. Но надо создавать свои питомнические хозяйства, производящие саженцы винограда. Это необходимо для устойчивого развития отрасли. В регионе ведутся работы по выведению местных сортов винограда, адаптированных к нашим условиям.

У нас сегодня хорошо развивается крупный бизнес, – сказал спикер ЗСК. – Это такие предприятия как «Фанагория», «Кубань-вино», «Дивноморское», «Абрау-Дюрсо». В настоящее время возрождается «Мысхако». Но необходимо также уделять как можно больше внимания малому и среднему бизнесу. Это отмечено и в указах президента России, и в его Послании Федеральному Собранию.
Юрий Бурлачко, спикер ЗСК

Подробнее о состоянии виноградарства и виноделия рассказал министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности края Федор Дерека.

На Кубани 27 тысяч гектаров занято под виноградники, 92 процента – у крупных и средних хозяйств. В 2018 году в крае собрано 210 тысяч тонн спелой ягоды, что составляет 45 процентов общероссийского сбора.

Виноделие на Кубани представлено крупными и известными брендами, а также небольшими предприятиями, и занимает первое место по производству шампанских и игристых вин. В крае 54 организации производят винодельческую продукцию. Кубанские вина экспортируются в 22 страны, но испытывают трудности, чтобы пробиться на европейский рынок.

В прошлом году кубанские вина на разных конкурсах и выставках завоевали 4 золотые и 31 серебряную медаль.

Кстати, виноделие является одной из прибыльных отраслей, о чем свидетельствует эффективность производства.

Не пустить фальсификат на наши рынки

Все активнее завоевывает свои позиции в курортной индустрии винный туризм. В 2018 году 320 тысяч человек на Кубани побывали на виноградных и винодельческих предприятиях.

Своими мыслями о том, как развиваться отрасли дальше, как решить возникающие проблемы, поделились виноделы. Так, генеральный директор «Ассоциации «Винодельческий союз» Борис Катрюхин выразил обеспокоенность по поводу обилия фальсифицированных алкогольных напитков на побережье.

Юрий Бурлачко предложил провести совместное заседание с правоохранительными органами, Роспотребнадзором и администрациями муниципалитетов, чтобы поставить заслон фальсификату.

Председатель сельскохозяйственного «1-го винодельческого кооператива» Геннадий Опарин обозначил проблему, которая волнуют фермеров, производящих так называемое гаражное вино. Из-за некоторых неувязок в законодательстве они испытывают трудности. С одной стороны, могут рассчитывать на меры господдержки как представители малого предпринимательства, с другой – есть проблемы, затрудняющие получение субсидий. Глава кубанского парламента Юрий Бурлачко обратился к министру сельского хозяйства края и аграрному комитету ЗСК с предложением разработать законодательную инициативу о внесении изменений в федеральный закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации, чтобы устранить все возникшие несогласованности и позволить отрасли развиваться в малых хозяйствах.

Генеральный директор ООО «ГунькоВВ» Владимир Гунько говорил о том, что необходимо законодательно закрепить меры господдержки на ремонт шпалер для виноградников.

Генеральный директор ООО АФ «Фанагория» Петр Романишин обратил внимание на засилье в кубанских торговых сетях дешевой импортной алкогольной продукции непонятно какого качества, что отрицательно сказывается на реализации кубанских вин.

Кстати, «Фанагория» – одно из немногих на Кубани предприятий, поставляющих свою продукцию на европейский рынок. Юрий Бурлачко отметил, что все высказанные предложения будут обязательно изучены и отработаны в аграрном комитете ЗСК совместно с региональным минсельхозом.

– Сегодня состоялся обстоятельный и очень важный разговор, – поставил точку в обсуждении Юрий Бурлачко. – Все вопросы, которые были обозначены, будут под нашим контролем. Нет сомнений в том, что отрасль под пристальным вниманием, она должна развиваться и двигаться вперед. 5, 5 миллиона жителей края и почти 17 миллионов отдыхающих должны потреблять только качественную продукцию. Экологически чистые продукты местного производства – это бренд Кубани.