Кубанские Новости
Власть

В единый информационный ресурс о земле и недвижимости могут войти новые города и районы Кубани

В единый информационный ресурс о земле и недвижимости могут войти новые города и районы Кубани
Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края
Сейчас в проекте участвуют Армавир и Кореновский район.

Развитие платформы обсудили глава региона Вениамин Кондратьев и руководитель Федеральной службы госрегистрации, кадастра и картографии Олег Скуфинский. На встрече присутствовал вице-губернатор Сергей Болдин.

– Кубань – динамично растущий регион, третий в стране по численности населения, объему жилищного строительства. На едином цифровом портале отразят всю информацию о землях муниципалитетов – возможностях и ограничениях при их использовании. Это удобно и жителям, и инвесторам. Рассчитываем, что в дальнейшем к платформе смогут подключиться и остальные города и районы Кубани, – сказал губернатор.

Фото: пресс-служба администрации Краснодарского края

По словам Олега Скуфинского, Единый информационный ресурс о земле и недвижимости (ЕИР) упростит поиск достоверной информации, систематизирует данные из различных источников и исключит их дублирование.

– Краснодарский край стал одним из четырех пилотных регионов страны, кто участвует в эксперименте. Процесс получения земли занимает длительное время, благодаря системе он сократится до месяца. Эксперимент закончится в декабре, – сказал Олег Скуфинский.

Он отметил, что в настоящее время отрабатывается вся технология, формируется цифровой профиль объектов недвижимости. Платформа позволит жителям и инвесторам в электронном виде при помощи мобильного телефона или компьютера принять решение: где строить дом, гостиницу, а также узнать о наличии свободной земли для инвестиций.

Ресурс объединит информацию федеральных, региональных и муниципальных систем. В том числе, госреестра недвижимости, электронной картографической основы, фондов пространственных данных, кадастровой оценки и дистанционного зондирования Земли из космоса, сообщает пресс-служба краевой администрации.