Они будут объединять в себе весь спектр услуг по приемке, фасовке и реализации сельхозпродукции, транспортной логистике, предоставлению торгового оборудования и холодильных камер, организации мест питания вне дома, информационному и рекламному обеспечению торгово-закупочных операций, консалтинговой помощи, юридической и банковской поддержке. С целью контроля безопасности сельхозпродукции предусматривается обязательное наличие ветеринарно-санитарных лабораторий.
– Решение правительства значимо для всех регионов страны, в экономике которых наиболее заметно представлена доля АПК, – подчеркнул Юрий Бурлачко. – Хорошо организованный оптовый оборот позволяет увязать воедино интересы и занятого в АПК бизнеса, и жителей края. Выстроенная система работы оптовиков повышает уровень рентабельности субъектов агропромышленного комплекса и сокращает путь от поля к столу горожан. Сельхозтоваропроизводители получают дополнительные гарантии сбыта своей продукции. Это, на мой взгляд, особенно важно для наших малых форм хозяйствования. Для покупателей же главными моментами являются сдерживание цен за счет сокращения количества посредников и снижения транспортных издержек, а также контроль качества продукции. Таким образом, решаются проблемы не только экономического, но и социального характера.
Председатель ЗСК отметил, что краевые органы государственной власти Краснодарского края всегда придавали большое значение совершенствованию этого сегмента торговой деятельности. В свое время на Кубани был дан старт созданию оптово-распределительных центров, которые предназначались для хранения, первичной переработки, приема, упаковки и продажи сельхозпродукции сырья и продовольствия.
– В соответствии с утвержденной Михаилом Владимировичем Мишутиным концепцией места оптовой торговли наделяются более широким спектром функций, – уточнил глава парламента. – Но определенный задел – наличие на Кубани эффективно работающих оптово-распределительных центров – у нас уже есть. Поэтому для выполнения задач, обозначенных в утвержденной правительством концепции, потребуются, на мой взгляд, лишь определенная доработка существующей системы и внесение в краевую нормативную правовую базу изменений, связанных с разработкой мер по поддержке строительства, реконструкции, а также размещению оптовых продовольственных рынков. Депутаты ЗСК к этому готовы. Дальнейшее совершенствование системы оптовой торговли продуктами питания будет по-прежнему являться важным направлением общей работы для государственных и муниципальных властей края во взаимодействии с предпринимательским сообществом Кубани.