Открывая обсуждение, спикер ЗСК напомнил, что, несмотря на связанные с распространением COVID-19 ограничения, отрасль в последние два года продолжала работать:
– Тем не менее ее выход из непростого периода происходит сейчас тяжело. Профильное министерство предпринимает сегодня ряд действенных мер, позволяющих минимизировать имеющиеся негативные экономические последствия пандемии.
О текущей ситуации в отрасли рассказал замруководителя регионального Минтранса Алексей Смаглюк.
На Кубани работает 68 объектов транспортной инфраструктуры, осуществляющих кассово-диспетчерское обслуживание, 14 автовокзалов и 18 автостанций. В то же время, уточнил замминистра, программы в регионе по развитию регулярных перевозок с финансированием из краевого бюджета, пока нет.
В своем докладе он подробно остановился и на 19 транспортных маршрутах, проходящих по территории городского округа Сириус, сообщив, что по регулируемому тарифу работают пока только 11 из них. По словам Алексея Смаглюка, сейчас Минтранс Кубани по аналогии с другими субъектами РФ рассматривает вопрос о создании краевого казенного учреждения, наделенного функциями по организации пассажирских перевозок автотранспортом, контролю за исполнением госконтрактов, заключенных на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок людей и багажа автомобильным, а также наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам.
Председатель профильного комитета Владимир Чепель обратил внимание на проблемы в отрасли. Так, средний возраст используемого на маршрутах транспорта в крае составляет 10-12 лет, и часть техники надо уже менять. К тому же, напомнил депутат, обновление подвижного состава является одной из задач, поставленных перед органами власти президентом РФ.
Участники совещания сошлись во мнении, что помимо обновления подвижного состава на условиях софинансирования необходимо развивать еще и сеть трамвайных и троллейбусных маршрутов.
Глава кубанского парламента обратил особое внимание коллег на необходимость внедрения в повседневную практику единого электронного билета при оплате проезда.
– Благодаря данной системе мы будем иметь четкое представление, сколько людей перевозит наш общественный транспорт и каков финансовый оборот в данной сфере, – пояснил Юрий Бурлачко.– Если говорить об обновлении подвижного состава, к примеру, в Краснодаре, то нельзя сравнивать темпы работ в этом направлении у нас и в небольших городах других регионов страны, где в несколько раз меньше и население, и число самой техники в пассажирских автопарках. На первом месте у нас должен стоять комфорт людей. Если делать все поэтапно и при должном финансировании, то через определенное время мы сможем выйти на новый качественный уровень обслуживания пассажиров.
Сейчас региональный Минтранс разрабатывает проект постановления губернатора Кубани о создании автоматизированной системы, обеспечивающей внедрение единых электронных карт для проезда на общественном транспорте во всех муниципалитетах. И это должно стать одним из импульсов дальнейшего развития транспортной инфраструктуры и пассажироперевозок.
На совещании депутаты уделили особое внимание безопасности людей в общественном транспорте с учетом неблагоприятной эпидемиологической обстановки и другим вопросам, касающимся работы транспортной сферы.
По итогам дискуссии парламентарии приняли резолюцию. Краевому Минтрансу рекомендовали принять все меры по завершению процедуры оформления нормативного правового акта, регламентирующего применение автоматизированной системы безналичной оплаты поездок. Предложили разработать порядок предоставления субсидий организациям автомобильного транспорта для компенсации части затрат на реализацию инвестпроектов по покупке новых автобусов. Совместно с муниципалитетами ведомству предстоит также принять меры по обеспечению населенных пунктов транспортным сообщением и до апреля следующего года разработать дорожную карту поэтапного перехода маршрутной сети Кубани на регулируемый тариф с указанием конкретных сроков, финансовых затрат и источников финансирования.