— В первую очередь нужно уделить внимание строительству социальных объектов. Учитывая количество новых жителей, в этой части Краснодара нам необходимо построить 38 школ, 117 детских садов, 13 поликлиник, 14 спорткомплексов. Также здесь появится крупнейший на Юге страны медицинский кластер, — сказал Вениамин Кондратьев.
Глава региона подчеркнул, для обеспечения потребностей будущего микрорайона нужна соответствующая инженерная и коммунальная инфраструктура, чтобы в дальнейшем не столкнуться с дефицитом мощностей. Потребуется 136 тысяч кубометров воды в сутки, 280 мегаватт электроэнергии, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.
— Что касается транспортной логистики — необходимо продумать ее на территории всего «нового города», интегрировать в существующую схему. Для комфортного проживания нужны не только крупные магистрали и развязки, но и придомовые дороги, пешеходные улицы. Это важно учесть при проектировании, — обратился Вениамин Кондратьев к участникам встречи.
Директор НИИ перспективного градостроительства Санкт-Петербурга Павел Спирин заверил, что специалисты учитывают все эти требования при разработке архитектурно-планировочной концепции. Его заместитель по проектным работам, главный архитектор НИИ перспективного градостроительства Ирина Гришечкина добавила, что всю территорию разделят на функциональные зоны — жилые, рекреационные, производственные, общественно-деловые. Моделирование транспортной сети уже сделали. Для связи с городом планируют создать 11 въездов и выездов, задействовать городскую электричку и трамвай, построить 6 пересадочных узлов.
По словам главы города Андрея Алексеенко, основная задача концепции — органично связать новый город с уже сложившейся застройкой.
— Транспортное моделирование в полной мере отвечает всем требованиям. Важнейший проект, который нужно начать реализовывать, — это городская электричка. Существующие в городе железные дороги позволят решить эту задачу, — отметил Андрей Алексеенко.