Глава кубанского парламента обратил внимание присутствующих на тот факт, что стране и региону требуются технически грамотные и квалифицированные специалисты:
– Сегодня как никогда востребованы грамотные инженерные кадры. Поэтому важными приоритетами государственной политики в сфере образования становятся поддержка и развитие детского технического творчества, привлечение молодежи в научно-техническую сферу профессиональной деятельности и повышение престижа научно-технических профессий.
О создании условий и вовлечении детей в занятия техническим творчеством рассказала министр образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьева. По ее словам, на Кубани реализуется ряд проектов в этом направлении, включая федеральный проект «Успех каждого ребенка» нацпроекта «Образование», направленный на раскрытие интереса школьников в технической и естественно-научной сферах, развитие одаренности и профессионального самоопределения.
За последние годы в регионе созданы и эффективно зарекомендовали себя новые формы организации учебного процесса. Так, уже действуют четыре центра цифрового образования детей «IT-куб». С 2021 по 2024 год планируется создать семь технопарков «Кванториум» на базе общеобразовательных учреждений. Сегодня они уже открыты в школах № 7 города Ейска и № 1 города Анапы. В этом году «Кванториум» откроется на базе школы № 9 Лабинского района.
Всего в крае действуют 74 муниципальные и 2 государственные организации дополнительного образования технической направленности. Более 14 тыс. кубанских школьников в 2021–2022 учебном году участвовали в мероприятиях технического творчества краевого и всероссийского уровня.
Председатель комитета ЗСК по вопросам науки, образования, культуры и делам семьи Виктор Чернявский отметил, что парламентарии уделяют особое внимание техническому образованию, в этой связи проводились совещания и выездные мероприятия с посещением «Кванториумов» и «IT-кубов». Комитет подготовил соответствующее постановление с рекомендациями по дальнейшему развитию технического образования школьников. Среди предложений, в частности, совершенствование материально-технической базы организаций допобразования и школ, практико-ориентированный подход в обучении, выявление и распространение лучших образовательных практик при помощи сетевой формы взаимодействия с участием представителей реального сектора экономики. Данные предложения не потеряли своей актуальности и сейчас.
Во время обсуждения депутаты интересовались, как решается вопрос с допобразованием детей на территориях, где отсутствуют «Кванториумы» и станции юных техников, каким образом в крае налажена система подготовки кадров, организационного и методического сопровождения технического творчества. Министр образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьева рассказала, что в крае более чем в 800 школах, в том числе сельских, продолжится открытие «Точек роста», которые будут способствовать развитию технических навыков детей. Кроме того, министерством будет уделено особое внимание обучению специалистов для работы с технически одаренными детьми.
Подводя итог обсуждения, Юрий Бурлачко отметил, что развитие общества зависит от инициативы, знаний, способностей, творчества каждого человека:
– Нам необходимы хорошо подготовленные рабочие и инженерные кадры. Обучение будущей профессии должно идти уже из школы, из системы дополнительного образования. Выявление и поддержка одаренных детей, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательских интересов являются важнейшей составляющей современной системы образования. В конечном итоге это позволит решить проблему дефицита качественных молодых инженерно-конструкторских кадров для предприятий и, как следствие, будет способствовать развитию экономики и достижению высокого технологического уровня в целом. Депутаты ЗСК обсудили развитие на Кубани технического творчества школьников.
В принятой резолюции нашли отражение прозвучавшие рекомендации и предложения по дальнейшему развитию на Кубани дополнительного образования детей технической направленности. В том числе было предложено провести во Всероссийском детском центре «Орленок» профильную смену для школьников с сельских территорий, интересующихся данной сферой.
Торжественным моментом совещания стало вручение почетной грамоты кубанского парламента министру образования, науки и молодежной политики края Елене Воробьевой.