– Северо-Кавказская железная дорога стала дорогой судьбы для Рузанны и Павла Коховец. Семейная пара из Сочи – железнодорожники в четвертом поколении. Больше века их династия провела в поездах. В 29 лет Рузанна стала первой и единственной девушкой-машинистом на СКЖД. У нее твердый характер. Не сдается, даже когда надо поезд починить, знает все до винтика. Ведь она работала и дежурной по вокзалу, и старшим инструктором поездных бригад, и помощником машиниста. Первый ее самостоятельный рейс состоялся 21 мая 2024 года. Муж Рузанны прошел путь от слесаря до машиниста. Именно он был всегда рядом, когда ей требовалась помощь наставника. Романтика поездов переросла в жизнь – от знакомства на работе до предложения руки и сердца. В семье он – машинист, а она – помощник. Каждый день у них не похож на другой, как и рейс, который никогда не повторяется. Впереди у четы большие планы – постройка дома, создание большой и дружной семьи, – написал Вениамин Кондратьев.
Все родственники Рузанны работали на железной дороге в вагонном участке Адлера. Прабабушка и мама были проводниками пассажирских вагонов, дедушка, бабушка и отец – начальниками поездов.
Рузанна с детства знала, что такое 12-часовые смены. Засыпала и просыпалась в вагонах, под стук колес и гудки локомотивов. Обожала фильмы и книги о героических машинистках времен Великой отечественной войны.
– Всегда восхищалась женщинами, которые водили воинские эшелоны к линии фронта. Тогда и представить не могла, что когда-то сама буду управлять поездом. Хотя, конечно, современные машины высокотехнологичные, полностью компьютеризированные и требуют особых навыков. Прежде всего, знаний, собранности и стрессоустойчивости, – рассказала Рузанна.
Вспоминает, как проходила тестирование. 2020 год стал особенным для девушки. Впервые в современной истории России женщинам разрешили управлять железнодорожным транспортом. Раньше эта была исключительно мужская профессия. Заявки на обучение подали 12 девушек, допуск получили только трое. Впоследствии одна уволилась, другая стала помощником машиниста. Так что машинистом «Ласточки» Южной дирекции скоростного сообщения РЖД сейчас является только Рузанна Коховец.
– Казалось нас отбирают в космонавты. Организм должен работать слаженно, как механизм поезда. Психологические тесты на стрессоустойчивость, которые проходят пилоты самолетов, длились по четыре часа. Потом были полугодовые курсы в Санкт-Петербурге, после которых я стала помощником машиниста. Затем еще шесть месяцев обучалась на машиниста, – поделилась Рузанна.
Рузанна – человек собранный, но что такое лично отвечать за жизни 800 человек, поняла, став за пульт в кабине электропоезда.
– Летом на линии выходят сдвоенные составы. Это 10 вагонов, в которых едут 800 человек. Моя главная задача – доставить пассажиров в пункт назначения строго по графику. У нас армейская дисциплина. Не могу опаздывать ни на секунду. Если случается внештатная ситуация решить ее тоже необходимо в быстро. Недавно был случай, одна из систем дала сбой, мне потребовалась минута, чтобы заблокировать неисправный узел и продолжить движение. Не растерялась, максимально сконцентрировалась, потому что в нашей работе паника – это катастрофа, – отметила Рузанна.
Супруг Павел работает на железной дороге уже 17 лет, из них семь – машинистом. Опытный, внимательный он всегда помогал советом и делом. Служебный роман завершился романтично. Полтора года назад в Санкт-Петербурге, у стен Исаакиевского собора Павел сделал предложение и молодые люди поженились.
– Я давно на железной дороге, но, чтобы поездом управляла женщина, никогда не видел. Уж тем более не ожидал, что это будет моя жена. Горжусь тем, что Рузанна проявила стойкость и исполнила свою мечту. Машинист – особенная профессия. Надо быть предельно собранным, твердым, но при этом правильно совершать маневры – плавно разгоняться, тормозить без рывков. У супруги это получается и помогает не только в работе, но и в семейной жизни. Она тот человек, с которым можно отправиться в самый дальний путь, длиною в целую жизнь, – признался Павел Коховец.
Есть железнодорожная традиция, перед рейсом локомотивные бригады желают друг другу: «Зеленого вам!». Когда поезд трогается, машинист подает оповестительный сигнал, означающий, что все хорошо и можно отправляться в путь. В день свадьбы молодым тоже желали зеленой, долгой и счастливой дороги.
Жители Краснодарского края могут принять участие в проекте #СчастливаяСемьяКубани и рассказать о своей семье. Истории и фотографии присылайте на электронную почту Istoriya93@yandex.ru. Самые интересные губернатор опубликует в своих соцсетях, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.