Юрий Перевозчиков из Анапы поинтересовался у Вениамина Кондратьева о миграционной политике в регионе и наведению порядка в этой сфере.
– Сегодня в экономике края все отрасли маржинальные. Если говорить про строительную сферу, то сейчас можно привлекать 50% иностранных кадров. В остальных сферах запрет действует с начала этого года. Со следующего – полностью запретим иностранную рабочую силу, - заявил губернатор.
Вениамин Кондратьев отметил, что в Краснодарском крае при поступлении в колледж конкурс доходит до шести человек на место, а выпускники на рынке труда никому не нужны.
- Руководителям предприятий следует изменить подход. Перестать ждать пока придут к ним и самим идти к студентам. Стипендию платить, чтобы после окончания колледжа получить работника. Это борьба за кадры, – отметил Вениамин Кондратьев.
На Кубани модернизируют систему среднего профессионального образования и развивают сотрудничество техникумов и предприятий-партнеров. На базе профессиональных образовательных организаций региона работают шесть кластеров федерального проекта «Профессионалитет» по востребованным экономикой региона направлениям: сельское хозяйство, информационные технологии, туризм и сфера услуг, искусство и креативная индустрия.
Как рассказали в пресс-службе краевой администрации, на сегодняшний день на Кубани наиболее востребованы инженеры, механики, слесари, агрономы, повара, бетонщики, трактористы, электромонтеры, сварщики, швеи.
Летом сообщалось, что на Кубани работают около 80 тыс. граждан других государств. Глава региона поручил усилить контроль за миграционными процессами
В июне стало известно, что Минтруд России разработал проект постановления о сокращении допустимой доли трудовых мигрантов на 2025 год в 11 регионах, среди которых оказался и Краснодарский край.
Уточнялось, что на Кубани на использование иностранных работников в обрабатывающем производстве, сельском и лесном хозяйстве вводится ограничение до 50%, в сферах транспортировки и хранении, в гостинично-ресторанном бизнесе - до 15%, а в сферах сухопутного пассажирского транспорта и автомобильного грузового транспорта полностью ограничен труд иностранных работников.