За 2024 год аудитория госпабликов выросла более чем на 5 миллионов – около 53 миллионов человек по всей стране подписаны на официальные страницы ведомств и госучреждений. В среднем каждый пользователь имеет подписку на три и более страницы, например, следит за новостями местной администрации, поликлиники и школы ребенка.
В прошлом году пользователи стали активнее взаимодействовать с госпабликами – ежемесячное число реакций, которые собирают публикации, выросло со 100 до 140 миллионов.
Написать о своей проблеме или задать вопрос можно в любой орган власти и другие госучреждения через социальные сети – ВКонтакте, Одноклассники или мессенджер Телеграм. Такая возможность упрощает взаимодействие граждан и госструктур. Например, родители могут легко выяснить, какие мероприятия планируются в школе у детей, а пациенты – уточнить, когда состоится очередная вакцинация в поликлинике.
За первый месяц этого года через госпаблики обратились более 850 жителей Краснодарского края. Наиболее часто задаваемые вопросы были связаны с состоянием дорог, обустройством и ремонтом тротуаров, работой светофоров. На втором месте по количеству обращений – благоустройство общественных пространств, придомовых и дворовых территорий, организация парковок. Также жители Кубани активно интересовались вопросами экологии, в частности, последствиями ЧС в Анапе, связанной с крушением танкеров с нефтепродуктами. Ответственное ведомство оперативно информирует граждан о ходе работ по очистке пляжей от мазута, а также помогает решать возникающие вопросы участвующим в ликвидации аварии волонтерам.
На страницах в социальных сетях также размещаются специальные виджеты платформы обратной связи «Госуслуги. Решаем вместе», благодаря которым можно задать вопрос органам власти и организациям и поделиться своим мнением по актуальным темам.